В январе 1997 года самой бюджетной моделью «Лады» был ВАЗ-21053, известный как «Жигули». Дилеры предлагали этот седан за 5640 условных единиц, что соответствовало 31 миллиону 584 тысячам рублей по тогдашнему курсу. Следует напомнить, что до деноминации 1998 года цены были именно такими, а доллар стоил 5600 рублей, как сообщает Quto.
Много это или мало? Если пересчитать доденоминационные 31 584 000 рублей с учетом инфляции, то получится около 906 334 современных рублей. Интересно, кто бы сейчас приобрел ВАЗ-2105 за почти миллион рублей?
После финансового кризиса 1998 года цены потеряли стабильность. В декабре того же года один автосалон продавал ВАЗ-21053 за 3400 у.е., а другой — за 5500 у.е.
При среднем курсе доллара в 20,5 рублей это составляло от 69 700 до 112 750 рублей. Те, у кого были валютные запасы, оказались в выигрышном положении.
Десять лет спустя, в 2008 году, та же «пятерка» стоила 150 000 рублей: в январе это было 6 100 у.е., а в декабре — 5200 у.е. По сравнению с ценами 1997 года, наблюдалась удивительная стабильность.

Однако, калькулятор инфляции показывает неожиданные результаты. 150 000 рублей 2008 года эквивалентны примерно 554 385 современным рублям – вполне приемлемая цена.
17 сентября 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск «Жигулей», последней моделью стал универсал ВАЗ-2104, который дилеры продавали за 220 000 рублей. Для сравнения, Lada Kalina стоила 298 900 рублей, а Lada Largus — 376 000 рублей.
После ухода классических «Жигулей» самой доступной моделью «Лады» стала «Гранта». На момент начала продаж (декабрь 2011 года) самую простую версию седана можно было купить за 229 000 рублей.
Чтобы было понятнее: базовая комплектация седана 2011 года включала 80-сильный двигатель, водительскую подушку безопасности, неокрашенные бамперы и отсутствие усилителя руля.
Теперь бамперы окрашены, усилитель руля присутствует, а мощность двигателя составляет 90 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, электростеклоподъемниками и аудиоподготовкой.