Вадим Стрельбицкий, руководитель департамента механического ремонта «Авилон Kia», в интервью «Российской газете» подчеркнул важность регулярной эксплуатации автомобиля.
Он пояснил, что современные автомобили представляют собой сложные системы, где каждый компонент рассчитан на непрерывную работу. Длительный простой машины приводит к сокращению срока ее службы. Если же избежать простоя более 2-3 недель невозможно, необходима «консервация автомобиля».
Аккумуляторная батарея чувствительна к периодам бездействия. Даже при выключенном зажигании происходит разряд АКБ из-за потребления энергии сигнализацией, бортовым компьютером и телематическими системами (до 50 мА/ч). Через 3-4 недели простоя напряжение может упасть ниже критической отметки в 12,4 В, что препятствует запуску двигателя и вызывает сульфатацию пластин – процесс, губительный для аккумулятора.
Отсутствие эксплуатации негативно влияет на масло и уплотнители. В стоящем автомобиле масло не достигает рабочей температуры, в картере скапливается конденсат, образующий кислоты, разрушающие сальники и прокладки. Рекомендуемая автопроизводителями минимальная поездка в 30 км каждые 2 недели обеспечивает циркуляцию и прогрев масла, а также удаление влаги.
Простой приводит к «закисанию» тормозной системы и подвески. Диски тормозов подвергаются коррозии уже через 10-14 дней. Пыльники амортизаторов и направляющих суппортов пересыхают, а резиновые втулки и сайлентблоки могут трескаться.
Электроника «засыпает» и может выдавать ошибки. Блоки управления переходят в режим ожидания и теряют калибровку. После длительного простоя владельцы часто сталкиваются с ошибками ABS, ESP и мультимедийных систем.
Совет эксперта: каждые 10-14 дней совершать поездки на расстояние более 30 км с прогревом двигателя до 90°C. Подзаряжать аккумуляторную батарею каждые 3 недели в случае отсутствия эксплуатации. Желательно хранить автомобиль в сухом гараже при температуре выше +5 °C.