В связи с вступлением в силу с 1 марта 2026 года закона о локализации автомобилей для такси, большая часть российских таксомоторных компаний столкнется с серьезными проблемами при обновлении автопарка. Согласно исследованию, проведенному «Национальным советом такси», 66% организаций не планируют приобретать новые транспортные средства в предстоящем году из-за нестабильной экономической обстановки и отсутствия уверенности в существовании экономически выгодных моделей, соответствующих требованиям нового законодательства.
В опросе приняли участие 150 таксопарков из различных регионов России. Результаты выявили, что около трети перевозчиков (30%) рассматривают возможность ухода с рынка, а еще 40% пока воздерживаются от составления долгосрочных планов, ожидая публикации полного списка разрешенных автомобильных моделей. Оставшиеся 30% намерены продолжать деятельность только до завершения действующих договоров лизинга, после чего их автотранспорт не сможет быть зарегистрирован в реестре легковых такси без соответствия условиям закона о локализации.

Основными препятствиями для обновления автопарка перевозчики называют недостаточную рентабельность отечественных автомобилей, высокую цену новых машин и нежелание клиентов пользоваться локализованными моделями. Если прежде 39% опрошенных обновляли автопарк раз в несколько лет, а 26% – ежегодно, то теперь эта тенденция кардинально изменилась.
Согласно данным опроса, у 72% таксопарков более половины имеющихся автомобилей не соответствуют требованиям локализации. У 10% парка – от 30% до 50% автомобилей не отвечают требованиям, а у 18% – до 30% машин. Для обновления автопарка большинству перевозчиков потребуется значительные финансовые вложения: 67% оценили расходы до 50 миллионов рублей, 23% – от 50 до 100 миллионов рублей, а 10% – более 100 миллионов рублей. При текущих условиях покупки новых автомобилей, высоких процентных ставках по лизингу и затратах на содержание это становится практически невозможным.
Как отметила исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская, сложившаяся обстановка становится критической, особенно для индивидуальных предпринимателей и самозанятых водителей, не имеющих достаточных средств для быстрой замены машин. По ее словам, расширение списка допустимых к использованию автомобилей и введение квоты в размере 25% на использование нелокализованных машин для самозанятых могло бы ослабить негативное воздействие и обеспечить более плавный переход на новые правила.