В ряде регионов Российской Федерации были приняты законодательные акты, предусматривающие увеличение ставок транспортного налога. Например, власти Подмосковья утвердили закон, касающийся владельцев автомобилей и мотоциклов, вводя поэтапное повышение тарифов в течение нескольких лет. Для владельцев машин с высокой мощностью ставки уже достигли максимальных значений и останутся неизменными, однако для большинства автовладельцев с двигателями до 100 л.с. платеж будет расти ежегодно, увеличившись с 10 до 25 рублей за единицу мощности к 2032 году.
Красноярский край также последовал общей тенденции увеличения налоговой нагрузки, обосновывая это тем, что тарифы не пересматривались более десятилетия, сообщает «Российская газета». Изменения затронут все категории транспортных средств, от малолитражных автомобилей до авиационной и водной техники, при этом ставка для наиболее распространенных автомобилей мощностью до 100 л.с. вырастет с 5 до 7 рублей, а для автомобилей среднего класса рост будет более существенным. Местные законодатели утверждают, что длительное отсутствие индексации потребовало корректировки ставок в соответствии с текущей экономической ситуацией.
Власти Новосибирской и Челябинской областей также готовятся к изменениям в налоговых уведомлениях для автовладельцев. В Новосибирске ставки будут увеличены примерно на десять процентов, с дифференциацией в зависимости от возраста транспортного средства: чем новее и мощнее автомобиль, тем выше будет налог. В Челябинске планируется практически удвоить тариф для бюджетных автомобилей и значительно увеличить платежи за мотоциклы, что объясняется необходимостью сопоставления показателей с соседними регионами и пополнением дорожного фонда.

Волна повышений затронула также Татарстан, Липецкую и Калининградскую области, где автовладельцам придется платить заметно больше. В Татарстане и Липецкой области были утверждены новые тарифы для автомобилей малой и средней мощности, а в Калининградской области рост оказался одним из самых значительных: для владельцев малолитражных автомобилей налог возрастет почти вдвое. Эти меры направлены на мобилизацию дополнительных ресурсов в региональные бюджеты, при этом для мощных автомобилей премиум-класса ставки во многих случаях уже достигли предельных значений.
При этом не во всех регионах в текущем году решили увеличивать налоговое бремя для населения. В Пензенской области, после рассмотрения вопросов транспортного налога, власти решили оставить действующие ставки без изменений. Местные власти посчитали нецелесообразным повышать обременение для хозяев автомобилей в данный момент, оставив без изменений тарифы, что стало исключением на фоне общей тенденции, сложившейся в стране.