Skip to content Skip to footer

«ЮА»: последний предсерийный грузовик ЗИЛ-4329 «Кентавр» сняли на фото

Недавно Центр истории автотранспорта Санкт-Петербурга представил одну из последних разработок Завода имени Лихачёва – грузовик ЗИЛ-4329, выполненный в бескапотной компоновке. Эта машина задумывалась как современная замена устаревшим моделям предприятия и должна была олицетворять собой возрождение отечественного грузового автомобилестроения.

Данный экспонат принадлежит к семейству «Кентавр», разработка которого стартовала в начале 2000-х годов. В процессе создания новых моделей инженеры ЗИЛа обратились к китайской фирме Shaanxi, выпускавшей по лицензии немецкого концерна MAN кабины для грузовых автомобилей. Рассматривалась возможность организации сборки этих кабин на московском заводе, что могло существенно снизить издержки и ускорить производственный процесс, сообщает «Южный автомобиль».

Предсерийные версии «Кентавра» впервые были представлены публике на выставке «Интеравто» в 2006 году. В 2010 году автомобили прошли процедуру сертификации, что открыло возможности для их потенциального массового производства. На бескапотные грузовики производитель возлагал большие надежды, рассчитывая, что новый ЗИЛ сможет на равных конкурировать с современными корейскими и китайскими моделями, которые предлагали более экономичные и технологически продвинутые решения. Однако проект столкнулся с различными трудностями, включая устаревшее оборудование и финансовые проблемы, что повлекло за собой значительную задержку выпуска.

Сегодня надпись «Зверь» на лобовом стекле вызывает скорее ностальгические воспоминания и лёгкую печаль. С момента выпуска последнего серийного ЗИЛа прошло около десяти лет, а «Кентавр» так и остался прототипом. Для многих поклонников марки он стал символом неосуществленных надежд отечественного автопрома – амбициозной мечты о конкуренции на мировом рынке грузовых автомобилей, которая так и не воплотилась в жизнь, оставшись в истории как несостоявшееся будущее.