Skip to content Skip to footer

Автоэксперт Трушкова объяснила, чем грозит использование минерального масла

По словам Юлии Трушковой, руководителя сервисной службы компании «Рольф», использование минеральных моторных масел, привлекательных своей доступностью, может ускорить износ двигателя.

В разговоре с «За рулем» она подчеркнула, что главный минус минерального масла – узкий диапазон рабочих температур. В условиях низких температур оно быстро становится более вязким, что создает проблемы при запуске двигателя в холодное время года: защитная масляная пленка формируется не сразу, увеличивая износ деталей. В то же время, при высоких температурах масло становится слишком жидким, теряет необходимую вязкость и перестает обеспечивать надежную защиту силового агрегата.

Трушкова также обратила внимание на то, что минеральные масла быстро утрачивают свои характеристики из-за процессов окисления. Под воздействием высокой температуры происходит их разрушение с образованием отложений, негативно влияющих на функционирование двигателя. Помимо этого, минеральное масло хуже удерживает необходимые присадки и быстрее теряет свои очищающие свойства, что может привести к закоксовыванию поршневых колец и засорению маслоприемника.

Эксперт отметила, что применение минерального масла может быть оправдано для старых двигателей без наддува, разработанных в 70-90-е годы, которые не рассчитаны на использование синтетических масел. Также, это может быть приемлемым вариантом при ограниченном бюджете и небольших пробегах, а также для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с теплым климатом и отсутствием резких колебаний температуры.