Евгений Житнухин, операционный директор онлайн-платформы Fresh по продаже автомобилей, поделился с «Российской газетой» своим взглядом на наиболее примечательные премьеры автосалона, прошедшего в Гуанчжоу.
Он отметил, что среди множества новинок особенно выделяются несколько моделей. Например, компания Lixiang представила минивэн i6, ориентированный на использование семьями с детьми. Однако, несмотря на привлекательность данного автомобиля, продажи бренда демонстрируют отрицательную динамику, что заставляет руководство компании искать новые подходы к продвижению. Zeekr, пользующийся поддержкой Geely, продемонстрировал изящный SUV под названием 9Х.

Немецкие автопроизводители также не остались в стороне: Audi показала концептуальную модель электрического кроссовера E SUV. BMW, в свою очередь, не представила существенных новинок, сосредоточившись на презентации системы автоматического управления. Mercedes-Benz представил Vision Iconic, прототип спортивного купе, который, по замыслу компании, должен ознаменовать начало новой эры в дизайне марки. При этом Mercedes-Benz сталкивается с вызовами на китайском рынке, где за последний год произошло снижение числа клиентов.
Toyota продемонстрировала новую версию популярного кроссовера RAV4, сохранив узнаваемый стиль, но предложив обновленный интерьер и современные технологии. Одновременно был представлен электромобиль bZ7, разработанный совместно с Huawei и оснащенный современными системами автономного вождения, а также операционной системой HarmonyOS.
«Автосалон наглядно продемонстрировал прогресс китайского автопрома и его возможности в создании конкурентоспособных решений в сфере экологически чистых технологий и автономного вождения. Ключевые тренды в отрасли продолжают двигаться в направлении электромобилей и автомобилей премиум-класса», — заключил эксперт.