Правительство России рассматривает вариант упразднения утилизационного сбора для транспортных средств, использующих природный газ в качестве топлива. Это делается для активизации рынка газомоторного оборудования и поддержки государственной программы в этой сфере. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков уточнил, что речь идет только об автомобилях, которые оснащены газовым оборудованием на заводе, а не о переоборудованных машинах.
Эксперт подчеркнул, что отмена сбора, скорее всего, не затронет импортные модели, несмотря на то, что метановые версии Audi и Volkswagen пользуются спросом в Европе. Государство не заинтересовано в создании привилегий для иностранных производителей, так как это противоречит политике защиты отечественной автомобильной промышленности. Поэтому не стоит ожидать появления дешевых иномарок на газе в России.

Для российских автопроизводителей, включая АвтоВАЗ, ситуация с отменой платежа также представляется неоднозначной. Российские заводы уже получают компенсацию за утилизационный сбор из-за высокого уровня локализации производства. Поэтому отмена сбора для газовых модификаций формально не приведет к снижению цен для конечного потребителя.
В качестве альтернативы специалисты предлагают ввести прямое субсидирование покупки. Предоставление скидки в размере 200-300 тысяч рублей при покупке российского автомобиля на метане может стать более эффективным стимулом. На данный момент перспективы отмены сбора остаются неясными, и окончательное решение еще не принято.
Для полноценного развития сегмента экологичного транспорта необходим комплексный подход. Помимо финансовых стимулов, отрасли требуется расширение сети газовых заправочных станций и развитие инфраструктуры. Без создания благоприятных условий эксплуатации популярность автомобилей на газовом топливе вряд ли существенно возрастет.