Skip to content Skip to footer

Прошло 25 лет, а он как новый: в РФ показали забытый ЗИЛ-4329 «Кентавр»

В Санкт-Петербурге был представлен редкий образец ЗИЛ-4329, относящийся к семейству «Кентавр». Этот проект задумывался как способ вернуть заводу былую известность, однако так и остался на уровне предсерийных экземпляров. Центр истории автотранспорта города представил уникальный экзemplar — безкапотный грузовик ЗИЛ-4329, который стал одним из последних значительных проектов знаменитого завода имени И.А. Лихачёва. Автомобиль был создан как современная альтернатива старым моделям и должен был стать символом восстановления российского грузового производства.

ЗИЛ-4329 принадлежит семейству «Кентавр», разработка которого началась в начале 2000-х годов. Для создания следующего поколения грузовиков инженеры обратились к китайской компании Shaanxi, выпускавшей кабины по лицензии MAN. Рассматривалась даже возможность локализации производства этих кабин в Москве, что могло бы снизить затраты и ускорить запуск серийного выпуска. Первые образцы были показаны на выставке «Интеравто» в 2006 году, а в 2010 году они получили сертификаты — казалось, что массовое производство уже на подходе.

Тем не менее, проект столкнулся с серьезными трудностями: устаревшее оборудование, нехватка финансов и общее падение сектора. Как отмечает «Южный автомобиль», запуск производства постоянно откладывался, и «Кентавр» так и остался на этапе эксперимента. Сегодня надпись «Зверь» под лобовым стеклом вызывает лишь ностальгию — последние серийные ЗИЛы сошли с конвейера почти десятилетие назад.

Для любителей автомобилей ЗИЛ-4329 стал символом несбывшихся ожиданий — амбициозного грузовика, способного конкурировать с корейскими и китайскими аналогами, но ставшего символом провалов российского автопрома и проекта, который так и остался «чем-то, почти будущим».