Skip to content Skip to footer

Возвращение легенды. В РФ предложили вернуть в строй УАЗ-469

Айрат Гибатдинов, представитель Совета Федерации по вопросам науки, выдвинул предложение о перезапуске производства знаменитого УАЗ-469, широко известного как «бобик». Ключевым преимуществом данного автомобиля, по его мнению, является возможность его ремонта непосредственно в сложных, полевых условиях, что особенно актуально в контексте военных действий.

Сенатор подчеркнул важность возвращения проверенных временем «бобиков», чья репутация надежности формировалась на протяжении многих лет, начиная с советской эпохи. Он описал эти машины как маневренные и простые в управлении. Гибатдинов акцентировал внимание на том, что простая конструкция, доступная себестоимость и возможность оперативного ремонта в полевых условиях делают этот автомобиль крайне востребованным, учитывая ежедневную потребность в подобном транспорте на передовой.

Политик также выделил съемную тентовую крышу как еще одно достоинство модели, подчеркнув быстроту ее демонтажа. Он отметил, что сегодня выпускается аналог легендарного «бобика» – «Хантер», однако объемы его производства ограничены.

Автомобильный эксперт Алексей Кованов напомнил, что идея восстановления производства УАЗ-469 уже обсуждалась ранее. В период кризиса 2010 года, когда российская автомобильная промышленность столкнулась с трудностями, производитель рассматривал возможность возрождения модели с упрощенной комплектацией, используя базовые компоненты, такие как дешевые мосты, четырехступенчатая коробка передач и двигатель с уменьшенной мощностью, а также брезентовый тент. Эксперт указал, что низкий спрос со стороны потребителей в те годы стал причиной преждевременного прекращения выпуска автомобилей «бобик».