Сергей Арбузов, обозреватель «Дрома», сообщил «Российской газете» о грядущих банкротствах автопроизводителей в Китае в течение ближайших двух лет. Он отметил, что многие иностранные марки, некогда стоявшие у истоков китайского автопрома, не смогли выдержать конкуренцию. Примерами служат уход Suzuki в 2018 году и неудачные попытки Renault закрепиться, завершившиеся в 2020-м. Также рынок покинули китайские бренды, такие как Lifan, Brilliance и Haima, а также тайваньский стартап Luxgen и проект Chery – Qoros. Возрожденный Borgward также не нашел покупателей. Последним громким «выходом» стал Polestar, созданный Geely.
Естественный отбор привел к кризису Porsche, который в 2025 году стремительно терял клиентов.
Кажущееся процветание многих китайских стартапов, производящих электромобили и гибриды, является обманчивым. Долги Nio превысили 20 миллиардов долларов.

Арбузов уверен, что в ближайшее время произойдут громкие банкротства, поскольку ценовые войны в сегменте электромобилей и гибридов продолжаются уже три года. Государственные концерны дотируют продажи электрокаров за счет автомобилей с ДВС, однако продажи и тех и других падают. «Зеленые» бренды вынуждены привлекать инвестиции для достижения целевых показателей, увеличивая свои долги.
По итогам десяти месяцев 2025 года все крупные «зеленые» бренды, такие как BYD, Tesla, Zeekr, Lixiang, Aion и Arcfox, испытывают трудности. Leapmotor и Xpeng, а также Xiaomi демонстрируют большую устойчивость. В то время как Toyota, Nissan и Honda продолжают успешно продавать модели с ДВС и занимать верхние строчки «турнирной таблицы». VW остается одним из ключевых игроков на рынке, занимая третье место по продажам.
Нестабильная экономическая ситуация, избыток мощностей по производству электромобилей и гибридов, сокращение господдержки и острая конкуренция формируют динамичный автомобильный рынок. Помимо банкротств, в ближайшие годы ожидается ряд слияний и сокращение количества марок и моделей. Эксперт подчеркивает, что было бы ошибкой сбрасывать со счетов зарубежные бренды, интегрированные в китайский автопром.