Тщательная подготовка автомобиля к холодному времени года – залог его бесперебойной работы в морозы, сохранения управляемости и безопасности на дороге. Зимние условия, характеризующиеся загустением технических жидкостей, снижением заряда аккумулятора, воздействием реагентов и резкими температурными колебаниями, оказывают негативное влияние на все системы автомобиля. Об этом «Российской газете» сообщил Никита Родионов, технический директор сети автосервисов Fit Service.
Он рекомендует начать с профессиональной диагностики. При наличии времени и средств следует провести комплексную проверку подвески, двигателя, электрики и электроники, но минимальный план – диагностика ходовой части для выявления возможных неисправностей.
Далее необходимо проверить и подготовить аккумулятор. В мороз плотность электролита снижается, химические процессы замедляются, и даже исправный аккумулятор может потерять до 40% емкости. Если напряжение ниже 12,4 В, требуется зарядка или замена. Важно уделить внимание контактам и клеммам, так как слабое соединение препятствует запуску стартера.
Также следует обратить внимание на моторное масло. При низких температурах его вязкость увеличивается, затрудняя прокачку по каналам двигателя. Рекомендуется использовать маловязкие зимние масла, например, 0W-30 или 5W-40. Маркировка «0W» указывает на сохранение текучести до −35 °C. Несвоевременная замена масла приводит к износу двигателя. Помимо моторного масла, проверьте состояние и уровень трансмиссионной, тормозной жидкостей, жидкости в ГУР и «незамерзайки».
Важна и система охлаждения. Антифриз должен соответствовать заявленной температуре замерзания и содержать ингибиторы коррозии. При потере свойств жидкости может разрушиться оксидная пленка на радиаторах и помпах, вызывая утечки и перегрев. Плотность антифриза можно проверить ареометром и при необходимости заменить жидкость.

Зимние шины – залог безопасности и управляемости. Летние шины теряют сцепление на холоде, а зимние сохраняют эластичность благодаря особому составу. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм, давление – на 0,2-0,3 бар выше, чем летом.
Необходимо проверить тормозную систему, так как влага в старой жидкости может замерзнуть и заблокировать магистрали. Замену рекомендуется проводить раз в два года.
Подготовьте кузов к зиме: обработайте силиконом резиновые уплотнители дверей и багажника, а также проведите антикоррозийную обработку днища и арок.