Skip to content Skip to footer

Моторист объяснил, для чего на поршнях в авто из СССР высверливали отверстия

Нередко в автомастерских сталкиваются с машинами, которые надолго врезаются в память сотрудников. Особенно выделяются случаи самодеятельных модификаций мотора, зачастую несущих серьезную опасность. Моторист поделился с сайтом naavtotrasse.ru одним таким эпизодом.

История с корейским автомобилем, выпущенным в конце 80-х, изумила даже бывалых специалистов. Автомобиль доставили для диагностики и оценки возможностей ремонта двигателя. При разборке блока цилиндров механики обратили внимание на искусно выполненные дыры, выемки и каналы на поршнях. Как выяснилось, все эти «усовершенствования» – дело рук мастера-самоучки, решившего установить так называемый «масляный аккумулятор». По его задумке, эти отверстия должны были задерживать масло, скапливая его в углублениях, что, в свою очередь, уменьшило бы трение и повысило бы стабильность работы силового агрегата.

Однако в реальности все обернулось по-другому: эти отверстия снижают прочность металла поршня, что под давлением вызывает микроскопические трещины и разрушение детали. Канавки и попадающая в них грязь, смешиваясь с металлической пылью и отложениями, превращаются в абразив, который повреждает цилиндры, стирая хонинговку и вызывая задиры. Как результат, двигатель теряет в компрессии, увеличивается расход масла и ухудшается общая производительность.

Этот случай – яркая иллюстрация распространенной, но рискованной практики – самостоятельных попыток «улучшить» двигатель без необходимой квалификации. Подобные эксперименты часто приводят к поломкам и дополнительным затратам на починку. Важно знать свои права и грамотно взаимодействовать с автомеханиками, чтобы избежать опасных переделок и поддерживать двигатель в исправном состоянии.