Автосалон в Гуанчжоу отразил два важнейших изменения в автомобильной отрасли. Во-первых, электромобили и гибриды (NEV) заняли заметно большую долю экспозиции, увеличившись с 43% на прошлой выставке до 58%. Это свидетельствует о том, что электрификация перестала быть просто модной тенденцией и превратилась в стандарт. Во-вторых, автоконцерны переориентируются с традиционного восприятия автомобиля на концепцию «автомобиля как интеллектуальной платформы». Об этом сообщил Андрей Каменский, директор по маркетингу компании «Авилон», в интервью «Российской газете».
«В приоритете – интеллектуальные салоны с широкоформатными дисплеями и системами голосового управления, продвинутые шасси и системы автопилотирования, а не только электрические двигатели. Китайские производители, особенно в сотрудничестве с технологическими гигантами, такими как Huawei, делают технологии LIDAR-ассистентов (технология, основанная на измерении расстояний с помощью лазерных импульсов) и цифровые интерьеры доступными не только в премиум-сегменте, но и в более массовых категориях автомобилей.
Значительная часть премьер на выставке акцентировала внимание на интеллектуальных функциях, программном обеспечении и цифровых сервисах.
Примечательно, что подразделение Huawei, занимающееся интеллектуальными автомобильными решениями, впервые приняло участие в выставке, представив модели, использующие их аппаратное и программное обеспечение.
Технология быстрой зарядки становится обязательной функцией: на стендах были представлены решения, позволяющие получить более 300 км пробега всего за 5-10 минут подзарядки. Это кардинально меняет экономику владения электромобилем и устраняет одно из основных препятствий для потенциальных покупателей», — подчеркнул эксперт.