Skip to content Skip to footer

Топ-5 редких прототипов Ford, которые возможно прошли мимо вас

Компания Ford известна не только своими легендарными гоночными и серийными автомобилями, но и серией малоизвестных среднемоторных прототипов. Изначально подобная конструкция применялась в автоспорте для более оптимального баланса веса, а начиная с 1960-х годов, ее стали использовать и в спортивных автомобилях, предназначенных для массового производства.

Все началось с концептуального Mustang I — рабочего прототипа с алюминиевым корпусом и двигателем V4, которому так и не суждено было выйти в серию. В дальнейшем инженеры экспериментировали с такой компоновкой, модернизируя существующие модели. Так появился прототип LID Mustang с двигателем Boss 429, расположение которого было смещено к задней оси для улучшения управляемости.

Также предпринимались амбициозные шаги по созданию конкурента Corvette — прототипы Mach 2 со стекловолоконными кузовами и среднемоторной архитектурой. Несмотря на то, что они были фактически готовы к производству, руководство компании решило, что они слишком необычны для рынка. Параллельно в Европе Ford проектировал раллийный GT70 с двигателем V6, но этот проект был свернут из-за проблем с надежностью. Эти разработки так и остались ярким, но невоплощенным эпизодом в истории марки.

Как сообщает autoevolution, история среднемоторных прототипов Ford демонстрирует, как дерзкие инженерные решения могут опережать свое время. Многие из этих автомобилей практически неизвестны широкой публике, однако именно они дали компании возможность накопить бесценный опыт и заложить фундамент для будущих достижений. В наши дни эти уникальные прототипы представляют огромную ценность для коллекционеров и любителей истории автомобилестроения, поскольку каждый из них – это уникальный фрагмент в летописи мирового автомобилестроения.