Skip to content Skip to footer

Перечислены последствия нового утильсбора: прошел этап низких цен на «вторичке»

С наступлением декабря вступили в силу обновленные нормы, касающиеся утилизационного сбора, что безусловно отразится на ценах на российском авторынке. Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства «Автостат», в интервью Autonews.ru подчеркнул, что в первую очередь подорожание коснется подержанных машин, ввозимых из-за рубежа. Он отметил, что доля импорта на вторичном рынке невелика, не превышает восьми процентов, поэтому существенного скачка цен ожидать не стоит, так как основная часть сделок совершается внутри страны.

Основной рост цен ощутит сегмент относительно новых премиальных иномарок возрастом от трех до пяти лет, которые традиционно востребованы у состоятельных россиян. Это обусловлено тем, что большинство таких автомобилей оснащены двигателями мощностью выше 160 л.с., из-за чего к ним не будут применяться льготные тарифы. По мнению аналитика, в категории массовых кроссоверов с аналогичными техническими параметрами рост цен может быть довольно ощутимым и достигнуть 10-20%.

В самом массовом сегменте, где представлены автомобили старше десяти лет стоимостью до миллиона рублей, ситуация иная. На эту категорию приходится около 70% всех сделок на вторичном рынке, и здесь влияние новых тарифов утилизационного сбора будет минимальным. Специалист подчеркивает, что ценообразование в этом сегменте зависит скорее от общей инфляции и покупательной способности населения, чем от таможенных правил.

На фоне предстоящих изменений рынок демонстрирует высокую активность, достигая рекордных продаж подержанных автомобилей. В октябре текущего года россияне приобрели свыше 650 тысяч легковых машин с пробегом, что является максимальным показателем с 2007 года. Вероятно, ажиотажный спрос был вызван новостями об изменении правил ввоза, что заставило покупателей поспешить с приобретением автомобиля до вступления в силу новых правил.

Следует напомнить, что согласно новым правилам, льготные условия уплаты сбора для физических лиц сохраняются лишь при ввозе автомобилей с двигателями мощностью до 160 л.с. Если мощность двигателя превышает этот показатель, владельцу придется оплачивать сбор по коммерческим ставкам, которые значительно выше. Данные меры направлены на регулирование импорта, но для конечного потребителя это означает удорожание ввозимых мощных иностранных автомобилей.