Skip to content Skip to footer

Новый утильсбор в РФ: цены на автомобили для россиян идут вверх

С начала декабря в России вступили в силу скорректированные правила исчисления утилизационного сбора, что моментально спровоцировало активную дискуссию среди игроков автомобильного рынка. Стоит напомнить, что утильсбор представляет собой разовый платеж, взимаемый при импорте или производстве транспортного средства с целью обеспечения его дальнейшей экологически безопасной утилизации.

Главным новшеством стало изменение подхода к расчету ставки, которая теперь учитывает не только объем двигателя, как это было ранее, но и его мощность. Для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования, льготные условия сохранились, однако они распространяются исключительно на машины с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Для остальных автомобилей утильсбор будет рассчитываться по коммерческим ставкам, значительно превышающим льготные.

Изменения коснулись и электромобилей, а также гибридных автомобилей. При расчете утилизационного сбора для них теперь будет учитываться суммарная мощность всех двигателей. По мнению государственных органов, данные меры должны стимулировать локальное производство машин на территории России, сделав его более выгодным в сравнении с импортом готовых автомобилей.

Как сообщает Autonews, эксперты единогласно прогнозируют неминуемый рост цен на автомобили. Сергей Целиков, возглавляющий аналитическое агентство «Автостат», уверен в подорожании всех сегментов автомобильного рынка, хотя и в разной степени. Михаил Плотников из «Мотор-Плейс» разделяет это мнение, предсказывая увеличение цен даже на автомобили с двигателями до 160 л.с., хотя и с отсрочкой до конца 2025 года (около 5-10%). Ян Хайцеэр из Национального автомобильного союза добавляет, что рост цен также коснется и вторичного рынка.

Дилерские центры также готовятся к пересмотру ценовой политики. Николай Иванов из «Рольфа» ожидает коррекцию цен в декабре, но не считает, что она будет значительной. Однако Ренат Тюктеев из ГК «Авилон» настроен более пессимистично, утверждая, что нововведения ощутимо ударят по кошелькам покупателей. Андрей Ольховский, глава ГК «Автодом», считает, что наиболее уязвимы мощные гибриды и электрокары.