На Березовском руднике, входящем в структуру ОАО «Беларуськалий», продолжается опытная эксплуатация переоборудованного внедорожника УАЗ Хантер с дизельным двигателем, адаптированного под требования солигорского предприятия. Транспортное средство уже преодолело более 500 километров в условиях подземных шахт, что является половиной требуемого пробега для завершения испытаний. Предполагается, что этот опытный образец станет выходом из положения в решении давней проблемы: обеспечение автопарка рудника надежной, компактной и удобной в ремонте техникой, оптимизированной для сложных условий подземных горизонтов.
В настоящее время в подземных выработках «Беларуськалия» используется 41 автомобиль марки УАЗ. Эти машины давно себя показали как оптимальный транспорт для оперативных групп: полный привод, высокая проходимость, небольшие размеры и простота конструкции делают их незаменимыми в узких и запыленных шахтах. Однако ранее основной автопарк состоял из бензиновых моделей, что создавало определенные трудности, особенно в плане безопасности и снабжения топливом.

Использование дизельных версий открывает новые возможности. Дизельное топливо обладает меньшей взрывоопасностью, а срок службы дизельных двигателей обычно больше. Кроме того, применение техники отечественного производства значительно облегчает логистику запчастей и техническое обслуживание оборудования. В условиях, где каждая минута простоя может отразиться на производственных показателях, это является критически важным фактором.
Предположительно, тестовый УАЗ оснащен двигателем Андория — польским дизельным агрегатом, который устанавливался серийно на УАЗ «Хантер» в начале 2000-х годов. Модели УАЗ-315143 и УАЗ-315123 с таким двигателем уже продемонстрировали свою надежность в сложных условиях. Интересно, что попытки адаптировать УАЗ для шахтных работ предпринимались и ранее. В 2008 году нижегородская компания «Техносервис» разработала целую серию шахтных автомобилей «Курьер» на базе этого внедорожника, специально модифицированных для работы в рудниках.
Решение о серийном внедрении дизельных УАЗов на рудниках «Беларуськалия» будет принято после завершения полного цикла опытно-промышленных испытаний.