В ноябре 2025 года на российском авторынке новых легковых машин зафиксировано замедление темпов роста. Согласно данным агентства «Автостат», объем продаж в этом месяце составил около 120 тысяч единиц, что на 1,6% меньше, чем в ноябре предыдущего года. Особенно контрастирует данное снижение с октябрьским объемом продаж, достигшим 165,7 тысячи экземпляров, что почти на 27,6% превышает ноябрьский показатель.
Динамика продаж в течение месяца также демонстрировала колебания: в первую неделю дилеры продали около 28,2 тысячи автомобилей, в то время как к последней неделе продажи увеличились до 33,6 тысячи, что, вероятно, связано с активизацией потребителей в преддверии зимнего сезона. На фоне общей тенденции к спаду, заметным событием стал успех нового российского бренда Tenet. Впервые с момента своего появления компания вошла в тройку лидеров по недельным продажам, реализовав 2355 автомобилей в период с 17 по 23 ноября.

Спустя неделю спрос увеличился до 2580 автомобилей, а флагманские модели T7 и T4 стали основными драйверами роста благодаря конкурентоспособным ценам, современной электронной начинке и улучшенным условиям гарантии. В то время, как крупные автопроизводители отмечают падение спроса, вызванное экономической нестабильностью и осторожным поведением покупателей, успех Tenet указывает на зарождение новых потребительских предпочтений.
Потребители все чаще отдают предпочтение новым брендам, предлагающим оптимальное соотношение цены и характеристик, а также гибкие условия приобретения, в том числе льготные программы кредитования и быструю доставку. Аналитики полагают, что снижение общего объема продаж свидетельствует о замедлении восстановления российского авторынка.
Тем не менее, пример Tenet демонстрирует, что спрос сохраняется, но перераспределяется в пользу тех компаний, которые успешно приспосабливаются к текущим экономическим условиям. Они обновляют модельный ряд, уделяют внимание современным электронным системам помощи водителю, экономичности и доступным комплектациям. Стало быть, рынок не столько сокращается, сколько переживает трансформацию, отвечая новым запросам покупателей.