С первого дня декабря в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Автодилеры уверены, что это неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Обновленный порядок, нацеленный на поддержку местного производства, теперь учитывает не только объем двигателя, но и его мощность, как сообщает AutoNews.
Основные изменения:
- Льготный коэффициент остался только для автомобилей с двигателем до 160 л.с., ввозимых физическими лицами для личного использования.
- Автомобили с мощностью свыше 160 л.с., а также электромобили и гибриды будут облагаться сбором по коммерческим расценкам, что значительно увеличит их итоговую стоимость.
- Для гибридных и электрических автомобилей сбор рассчитывается исходя из суммарной мощности всех установленных двигателей.
Прогнозы экспертов и дилеров:

Несмотря на отсутствие единого мнения о масштабах подорожания, все участники рынка согласны с тем, что рост цен неизбежен.
- Аналитики: Сергей Целиков, глава «Автостата», прогнозирует подорожание во всех сегментах. Михаил Плотников («Мотор‑Плейс») ожидает роста цен даже на автомобили до 160 л.с. на 5–10% к концу 2025 года.
- Дилеры: В компании «Авилон» ожидают минимального роста цен на 800 тыс. рублей, особенно на мощные импортные автомобили. «Автодом» предупреждает о возможном подорожании гибридов (таких как Li Auto и Aito Seres) на миллионы рублей. В «Рольфе» прогнозируют более постепенное увеличение цен в пределах 120–250 тыс. рублей.
- Власти: Первый вице-премьер Денис Мантуров считает, что новая система в первую очередь затронет «параллельный» импорт, и не окажет существенного влияния на большинство отечественных моделей (более 80% автопарка, до 160 л.с.).
Реакция рынка:
Крупные дилерские сети пока не планируют радикально менять ассортимент. «Рольф» и «Авилон» намерены сохранить в продаже как менее, так и более мощные модели, корректируя свою стратегию в зависимости от спроса.