В наше время трудно представить машину без электростеклоподъемников, но когда-то даже простое опускание стекла требовало немалых усилий. В начале XX века, чтобы открыть или закрыть окно, водители использовали ручку с механическим приводом. Ситуация кардинально изменилась в 1941 году, когда на рынке появились первые автомобили, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.
Компания Packard первой представила готовую систему в своей престижной модели Custom Super Eight 180. В основе лежал сложный гидравлический механизм, в котором насос создавал необходимое давление, а специальные цилиндры, расположенные в дверях, обеспечивали движение стекол. Изначально эта технология предназначалась для управления складными крышами и сиденьями, но вскоре ее внедрили и для окон.
В том же 1941 году компания Ford также не осталась в стороне и оборудовала свои лимузины Lincoln Custom и семиместные седаны электростеклоподъемниками.
Cadillac внес свой вклад, применив иной подход. Именно в его автомобилях впервые появилась электрическая перегородка, разделяющая водителя и пассажиров, чтобы исключить возможность подслушивания. В отличие от гидросистем Packard и Ford, перегородка Cadillac работала исключительно на электричестве, однако боковые стекла оставались с ручным приводом.
Следует отметить, что первые системы были далеки от идеала. Гидравлические компоненты требовали регулярного технического обслуживания. Лишь в 1951 году компания Chrysler представила полностью электрическую систему стеклоподъемников в модели Imperial. Этот автомобиль также выделялся наличием гидроусилителя руля, автоматической коробки Fluid-Matic Drive и мощного двигателя FirePower Hemi V8.
Любопытно, что сегодня механические стеклоподъемники все еще можно встретить в некоторых новых моделях, например, в электрическом пикапе Slate, при поддержке Amazon, а также в Jeep Wrangler и Gladiator до 2025 года. Тем не менее, электрические системы надежно закрепились в массовом автомобилестроении.