С начала декабря в РФ начали действовать обновлённые нормы расчёта утилизационного платежа, согласно которым для транспортных средств с мощностью более 160 лошадиных сил установлены значительно увеличенные ставки. Основная ставка по-прежнему базируется на объёме двигателя, но теперь мощность учитывается с использованием прогрессивной системы.
При этом, сниженные коэффициенты остались в силе только для физических лиц, импортирующих автомобили с двигателями до 160 л.с. для личного использования. Остальные автомобили, имеющие большую мощность, подлежат уплате сбора по новым, повышенным ставкам.
По словам руководителя Минпромторга Антона Алиханова, данные изменения не оказывают значимого воздействия на цену производимых в России автомобилей и не коснутся большей части частных автовладельцев. Министр также отметил, что по результатам десяти месяцев 2025 года доля российских автомобилей на внутреннем рынке увеличилась до 55%, при том что в 2024 году этот показатель составлял 44%. В рамках новой стратегии планируется достижение 80% доли для автомобилей, произведенных в стране, к 2035 году.
Алиханов подчеркнул, что около 80% автопарка в России составляют легковые автомобили с двигателями мощностью до 160 л.с., и для граждан, ввозящих подобные автомобили для личного пользования, льготные коэффициенты продолжают действовать. Как подчеркнул глава Минпромторга, увеличенные ставки утилизационного сбора не применяются к этой категории.