В свете активных обсуждений локализации новых авто, особенный интерес представляет реальный состав комплектующих новой Lada Iskra. Этот вопрос детально исследовал Илья Хлебушкин, эксперт издания «За рулем».
Выяснилось, что в Iskra сочетаются российское борское стекло и оптика от «Автосвет» из Киржача, бывшая японская нижегородская проводка Yazaki и чешские свечи Brisk, производимые теперь в Тольятти. Аэродинамичекие щитки из резинопластика перед колесами имеют логотипы Renault и локализованного экс-европейского бренда AD Plastic. Даже пластиковому топливному баку досталось наследие предыдущей эпохи – знак Renault. Значительное количество компонентов поставляет компания «Итэлма»: электронный блок управления двигателем, блок ABS, форсунки, генератор.

Двигатель ВАЗ‑21129 мощностью 106 л. с., известный с 2015 года, изготавливается на АВТОВАЗе, при этом обе доступные трансмиссии для этого мотора – 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор – поставляются от китайской компании WanLiYang. Приводные валы производятся неизвестной компанией Mobyp, главный офис которой расположен в Бельгии, однако, предположительно, также китайского происхождения.
Мнение эксперта:
Илья Хлебушкин, «За рулем»: – Платформа CMF-B LS является новой разработкой для АВТОВАЗа. Она представляет собой гибрид между Logan третьего поколения, у которого была взята архитектура CMF-B, и Vesta, от которой позаимствовали отдельные компоненты.
Исходя из происхождения комплектующих, Lada Iskra – это продукт международного сотрудничества, преимущественно между Россией и Китаем.
Важно, чтобы это сотрудничество принесло плоды, и все компоненты работали исправно и долговечно.