В любом автомобиле есть компонент, чьи проблемы часто остаются незамеченными, пока однажды утром машина не реагирует на поворот ключа только слабым свечением индикаторов и щелчками реле. Речь идет об аккумуляторе. Его выход из строя редко происходит спонтанно – это почти всегда постепенный процесс, который мы сами же и вызываем. Современный образ жизни в большом городе с короткими поездками в пробках, многочисленными включенными устройствами и редкими длительными пробегами – оптимальный сценарий для постоянной нехватки заряда. Зимой ситуация ухудшается: в холодную погоду аккумулятор и заряжается хуже, и отдает энергию с большим трудом.
Первый очевидный признак – затрудненный запуск двигателя, когда стартер крутит медленно и с трудом. Если это проигнорировать, следующий шаг – полный отказ. Но до этого момента напряжение на клеммах уже сигнализирует о проблеме. Простое измерение мультиметром может стать полезным способом диагностики: если на заглушенной машине напряжение меньше 12.6 В, аккумулятору срочно требуется подзарядка. А если при работающем двигателе оно не увеличивается до 13.9–14.7 В, причина может быть в генераторе или электропроводке.
Однако бывает и так, что проблема не в разряде, а в скрытой утечке. Изношенная проводка, неоригинальная электроника или даже обычный саморазряд могут постепенно «высасывать» заряд из аккумулятора, особенно если автомобиль долго стоит без движения.
Мнение эксперта:
Михаил Колодочкин, обозреватель издания «За рулем», отмечает: практика показывает, что аккумулятор, установленный на новый автомобиль на заводе, служит дольше, чем тот, что куплен в магазине на замену. Это связано с тем, что для автопроизводителей аккумуляторы изготавливаются лучше и с более тщательным контролем качества. Вероятно, также влияет и то, что электрическая система автомобиля со временем изнашивается, увеличиваются утечки, и ухудшается работа генератора.