Автомобили Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 (период выпуска 2007-2015) изготавливались на немецких заводах. Большинство экземпляров оснащены задним приводом. Помимо стандартного седана (который составляет порядка 95% предложений на вторичном рынке), предлагались версии в кузове универсал, а после рестайлинга, проведенного в 2011 году, появилось и двухдверное купе. Значительное количество машин было импортировано из европейских стран уже с определенным пробегом.
В рамках производственного цикла была проведена модернизация всей линейки силовых агрегатов и трансмиссий, что привело к появлению более чем двадцати различных комбинаций. «ЗР» рассказывает о плюсах и минусах модели.
Преимущества:
Высокий уровень комфорта и богатая комплектация.
Отличная устойчивость к коррозии.
Недостатки:
Сравнительно слабая подвеска.
Высокая стоимость обслуживания и запасных частей.
Двигатели:
Основная масса автомобилей укомплектована турбированными двигателями 1.6 (156 л.с.) и 1.8 (156, 184 или 204 л.с.) серии M271. Эти моторы отличаются наличием непосредственного впрыска, а также повышенными требованиями к качеству используемого топлива и масла. Наиболее часто встречающиеся проблемы: образование нагара на впускных клапанах, износ цепи ГРМ после 80-100 тысяч километров пробега и неисправности термостатов. При этом система EGR и топливная аппаратура демонстрируют высокую надежность.
В 2012 году появился двигатель 1.6 серии M274 (156 л.с.). Проблемы у него схожие, цепь ГРМ служит дольше, но редко выхаживает более 150 тысяч километров. Ресурс двигателей 1.6 и 1.8 составляет примерно 250-280 тысяч километров.
Дольше служат атмосферные V6 объемом 2.5 (204 л.с.), 3.0 (231 л.с.) и 3.5 (272 л.с.). Они конструктивно схожи и, в целом, надежнее турбированных версий. Однако и у них встречаются быстрый износ звездочек балансирного вала и разрушение пластиковых элементов впускных заслонок, что может привести к повреждению цилиндров. Появление задиров и повышенный расход масла после 150 тысяч километров пробега – довольно распространенное явление.
Дизельные двигатели демонстрируют ресурс до 400 тысяч километров: это касается ранних 2.2 ОМ646 и более поздних 2.1 ОМ651 (оба предлагались в нескольких вариантах мощности). Оба мотора достаточно надежны, однако от 2.1 на машинах до 2011 года лучше отказаться из-за проблем с пьезофорсунками, которые впоследствии были заменены на более надежные электромагнитные.
Коробки передач:
Автомобили с механической коробкой передач встречаются крайне редко, они отличаются высокой надежностью. Все остальные автомобили оснащены гидроавтоматическими коробками.

До рестайлинга устанавливался пятиступенчатый автомат 722.6 в двух версиях, рассчитанных на разный крутящий момент. При бережной эксплуатации он способен прослужить более 300 тысяч километров до первого ремонта. К сожалению, перегрев может вывести его из строя раньше, так как система охлаждения у него общая с двигателем.
После рестайлинга появился семиступенчатый автомат 722.9. В ранних версиях часто требовался ремонт мехатроника уже при пробеге 60-80 тысяч километров. К 2010 году агрегат был в целом доработан, но окончательно все проблемы были устранены только в 2013 году, с внедрением новой платы управления.
Постоянный полный привод (встречается на 8% автомобилей) предлагался только с двигателями V6 и дизелями, и не устанавливался с механической коробкой. Он достаточно надежен, и обычно не требует внимания до 200 тысяч километров пробега, за исключением крестовины переднего вала.
Типичные неисправности:
Подвеска нередко требует ремонта уже после 80-100 тысяч километров пробега: изнашиваются передние амортизаторы или пружины, опорные подшипники. Втулки стабилизатора и почти все сайлентблоки рекомендуется менять в сборе, что привело к появлению множества неоригинальных решений. Ступичные подшипники версий 4×2 – регулируемые.
Рулевое управление и тормозная система не вызывают особых нареканий.
Электроника редко доставляет проблемы, даже при больших пробегах. Однако в любой момент могут отказать простые элементы: недорогой электромотор блокировки рулевой колонки, приводы CD-проигрывателя, выдвижного монитора и заслонок климатической системы, подсветка перчаточного ящика.