Skip to content Skip to footer

40 лет дерзости: как Audi создала легендарный пятицилиндровый двигатель

В автомобильной индустрии преобладают двигатели с парным количеством цилиндров: четыре, шесть, восемь, иногда десять или даже шестнадцать. Однако в Audi отважились отойти от общепринятых стандартов и разработали новаторский пятицилиндровый мотор. Этот шаг стал не просто экспериментальным решением, а смелым вызовом устоявшимся нормам.

В период после окончания войны Audi не была лидером в автопроме. Находясь в начале своего развития, фирма стремилась найти способ выделиться на фоне конкурентов. В то время как другие производители делали акцент на проверенные временем решения, инженеры из Ингольштадта выбрали уникальный путь. Их целью было создание силового агрегата, сочетающего в себе мощность шестицилиндрового и компактность четырехцилиндрового мотора.

Пятицилиндровый двигатель Audi стал олицетворением инженерной дерзости. Этот мотор выглядел нестандартно на бумаге: нечетное количество цилиндров, потенциальная вибрация, своеобразная конструкция. Но именно эти особенности обеспечили неповторимый звук и поразительную динамику. В итоге, несмотря на скептическое отношение со стороны экспертов, Audi успешно реализовала проект, изменивший представление о возможностях легковых машин.

Сейчас i5 в максимальной степени совершенства представлен в RS 3 как EA855 Evo Sport. Для улучшения эффективности и отзывчивости инженеры использовали облегчённую конструкцию, в том числе алюминиевый картер. Современный двигатель 2.5 TFSI демонстрирует внушительную мощность в 394 л.с. (400 л.с.) и крутящий момент в 500 Нм.