Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2025 года импорт легковых автомобилей в Россию достиг пикового значения за последние 13 месяцев, составив 115,7 тыс. единиц (новых и с пробегом). Об этом сообщили аналитики, ссылаясь на информацию от АО «ППК»* в рамках онлайн-конференции. Предыдущий максимум был зафиксирован в октябре 2024 года, когда в страну ввезли 150,6 тыс. автомобилей.
Новые автомобили составили 48% от общего объема импорта за ноябрь, что соответствует 55,9 тыс. штук и является лучшим результатом в текущем году. Оставшиеся 52%, или 59,8 тыс. единиц, пришлись на подержанные машины. Этот показатель немного не дотянул до рекордного октябрьского уровня (59,9 тыс. шт.).

Эксперты «АВТОСТАТ» считают, что всплеск импорта обусловлен предстоящим повышением утилизационного сбора, вступившим в силу с 1 декабря. Импортеры стремились максимально увеличить поставки до введения новых тарифов.
Среди новых марок в ноябре лидировала Geely, а среди моделей – Jetour T1. В сегменте подержанных автомобилей первенство удерживают Toyota и ее модель Corolla. Основным поставщиком новых автомобилей стал Китай, хотя его доля снизилась до 64,2%. Заметно увеличилась доля Киргизии (до 21%). Доли Белоруссии и Южной Кореи составили 5,3% и 4,6% соответственно. Грузия занимает пятое место с показателем 1,2%.
В импорте автомобилей с пробегом первое место по-прежнему принадлежит Японии, хотя ее доля сокращается и составила 34,2% в ноябре. За ней следуют Южная Корея (24,8%) и Китай (18,3%). Также в пятерку лидеров вошли Грузия (8%) и Беларусь (6,8%).