Автоэксперт Виноградов провел испытания Lada Niva Travel, оснащенной новым силовым агрегатом. “Больше мощности!” — наверняка восклицали многие владельцы Нивы. Несмотря на преданность своему автомобилю, недостаток тяги ощущался повсеместно. Особенно остро проблема стояла с более тяжелой версией Niva Travel – со старым двигателем она практически не ехала. Поэтому именно Niva Travel первой получила модернизированный двигатель объемом 1.8 литра. Однако прирост мощности составил скромные семь лошадиных сил! Стоило ли ради этого затевать всю модернизацию?
Модификация двигателя Действительно ли мотор Нивы претерпел значительные изменения? И да, и нет. Lada получила восьмиклапанный двигатель 1.8 мощностью 90 л.с. Вместо цепи ГРМ теперь используется ремень! И на передней части мотора теперь установлен защитный кожух. Рекомендуемый интервал замены ремня – каждые 60 тысяч километров.
Цепь также не отличалась долговечностью и требовала регулярной регулировки натяжения. Однако, даже если ремень оборвется, серьезных последствий не будет, так как двигатель является «безвтыковым»: в поршнях предусмотрены специальные углубления для клапанов. Меня больше беспокоит вопрос, как поведет себя кожух при преодолении водных преград. Не пропустит ли он воду? Нет сомнений в том, что при «купании» необходимо отключать кондиционер, так как компрессор расположен очень низко. В целом, расположение навесного оборудования вызывает вопросы. Из-за изначальной «поперечной» конструкции двигателя (в Ниве он установлен продольно) пришлось разрабатывать отдельную стойку для генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора.
Замена двигателя повлекла за собой и другие изменения. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости был увеличен, и он был перенесен в передний свес. Стабилизатор больше не выполняет функцию опоры для переднего редуктора, который, в свою очередь, был избавлен от излишней нагрузки. Для адаптации к увеличенному крутящему моменту была изменена конструкция заднего редуктора и установлены новые полуоси. Передаточное число пятой передачи также было изменено.

В передней подвеске появились новые поворотные кулаки с отрицательным плечом обкатки и нерегулируемыми подшипниками, а также новые пружины и амортизаторы. Задние амортизаторы получили другие настройки. Передние тормозные диски были увеличены в диаметре, получили вентиляцию и оснащены суппортами с плавающей скобой.
Как ведет себя обновленная Lada Niva Travel с новым двигателем? Стоило ли все это, если прибавилось всего семь лошадиных сил? Безусловно, да. Ведь главное – это крутящий момент! Новый двигатель развивает более 150 Н·м, причем тяга равномерно увеличилась во всем диапазоне оборотов. Уже на холостых оборотах крутящий момент достигает 127 Н·м – столько же, сколько старый двигатель выдавал в пике!
И если максимальное ускорение с новым и старым моторами можно сравнить – разгон до 100 км/ч стал быстрее на две секунды – то эластичность, по субъективным ощущениям, стала лучше в несколько раз. Больше нет необходимости переключаться на пониженную передачу, чтобы Нива хоть как-то разгонялась. Теперь можно включить пятую передачу на скорости 60 км/ч, и машина будет уверенно набирать скорость даже на подъеме.
Если раньше не было особого желания (и возможности) ехать быстрее 100 км/ч, то теперь ситуация изменилась. Именно поэтому было изменено передаточное число пятой передачи, чтобы она выдерживала высокие обороты при увеличенном крутящем моменте. На бездорожье Нива всегда чувствовала себя уверенно. Но зачастую ее проходимость превращалась в «пролетаемость»: мощности старого двигателя не хватало для движения внатяг даже на пониженной передаче. Теперь же машина может как «летать» (что она все еще умеет), так и «ползать».
Удивительно, но на нижнем ряду раздаточной коробки Нива даже на четвертой передаче продолжает преодолевать крутые подъемы, пока хватает сцепления шин. Создается впечатление, что едешь на внедорожном круиз-контроле! Наиболее заметным нововведением во внешнем виде являются светодиодные фары. Они доступны начиная со средней комплектации Life. Именно фары стали основной причиной значительного увеличения цены автомобиля.

Светодиодная оптика в режиме ближнего света обеспечивает дальность и ширину освещения, в полтора раза превышающие показатели двухламповых галогенных фар. Разница заметна и в режиме дальнего света: дальность достигает 230 метров. По ощущениям, свет стал заметно приятнее и эффективнее.
Обновленная Lada Niva Travel предлагается по цене от 1,4 миллиона рублей за базовую версию до 1,7 миллиона рублей за топовую комплектацию Techno. В среднем стоимость автомобиля увеличилась на 50-150 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Будем надеяться, что этот двигатель появится и на трехдверной версии.