Skip to content Skip to footer

Autonews: утильсбор съест выгоду от падения доллара для покупателей авто

В начале зимнего месяца национальная валюта укрепила свои позиции, впервые за продолжительный период доллар США опустился ниже 75 рублей. Казалось бы, благоприятная ситуация на валютном рынке должна была позитивно отразиться на российских автолюбителях и спровоцировать снижение цен на автомобили. Однако, как выяснили журналисты, пообщавшись с представителями крупных дилерских центров и аналитиками автомобильной индустрии, преждевременные ожидания могут быть обманчивы. Существенное влияние оказывает государственное регулирование, которое способно нивелировать положительный эффект от укрепления рубля.

Основным препятствием на пути к снижению стоимости автомобилей является утилизационный сбор. Введение новых правил расчета с 1 декабря уже привело к росту цен на импортные машины. Ситуация может ухудшиться в следующем году: планируется очередная индексация сбора с 1 января 2026 года, которая, по предварительным оценкам, составит не менее 10%. Эти меры могут аннулировать любую выгоду от ослабления доллара.

По словам Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», укрепление рубля является благоприятным моментом для приобретения автомобиля, но с рядом важных оговорок. Для автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта, возможна небольшая коррекция цен. Однако увеличение утилизационного сбора, как в декабре, так и в начале нового года, полностью нивелирует этот положительный фактор. Для точной оценки стоимости автомобиля необходимо учитывать оба фактора, а именно динамику курса и размер сбора.

Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», также подтверждает влияние валютных колебаний на ценообразование на автомобильном рынке. Он отметил, что сегмент параллельного импорта оперативно реагирует на изменение курса валют. При удешевлении валюты автомобили становятся доступнее. Официальные дистрибьюторы реагируют с некоторой задержкой, «размывая» эффект на несколько месяцев.

Илья Петров из АГ «Авилон» считает курс доллара второстепенным фактором. По его мнению, в ближайшем будущем определяющую роль будут играть регуляторные изменения. Повторение прошлогоднего сценария, когда эффект от сборов удалось сгладить, маловероятно из-за сокращения складских запасов и дефицита некоторых моделей. В итоге, декабрь может стать последним месяцем для покупки автомобиля по старым ценам. Антон Шапарин (Национальный автомобильный союз) считает, что официальные импортеры и производители не будут снижать цены даже при сильном рубле из-за дефицита предложения, усиливаемого утилизационным сбором. Цены останутся высокими.

По прогнозам Autonews, в декабре продавцы постараются реализовать автомобили с максимальной выгодой. Ожидаемое повышение НДС и индексация утильсбора могут дополнительно увеличить цены на официально ввозимые машины. Эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости автомобилей, как минимум, на уровне инфляции.