Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков поделился своим видением перспектив сотрудничества между АВТОВАЗом и индийскими компаниями.
Дискуссия в онлайн-пространстве активизировалась после заявления вице-президента АВТОВАЗа, Сергея Громака, о заинтересованности автоконцерна в налаживании партнерских отношений с индийскими производителями автокомпонентов.
В рамках Российско-Индийского бизнес-форума Громак подчеркнул, что потенциальное сотрудничество может охватывать создание современных автомобильных платформ, внедрение гибридных технологий, развитие автоматических трансмиссий и турбированных двигателей. Помимо этого, АВТОВАЗ проявляет интерес к промышленным роботам, 3D-принтерам, штамповой оснастке и пресс-формам от индийских поставщиков, уточнил вице-президент. Он отметил, что речь может идти не только о прямых поставках, но и о локализации производства ряда компонентов и оборудования, к примеру, на территории ОЭЗ «Тольятти».

По словам Максима Кадакова, главного редактора «За рулем», Индия – многообещающий партнер. Отечественные импортеры запчастей и оборудования это подтверждают. Производство поршневых колец высокого качества не составит труда для индийских компаний, как и разработка эффективных решений для головки двигателя в трехмесячный срок или изготовление штампов для кузовных панелей. Даже до 2022 года российские заводы закупали комплектующие в Индии. Суть в том, что на индийском рынке, как и на китайском, можно найти как дешевую продукцию, так и товары высокого качества. Все зависит от потребностей заказчика.
Однако существуют и трудности. Индийские компании не обладают значительным количеством собственных разработок. Большинство достижений основано на сотрудничестве с компаниями из развитых стран Европы и Азии. Следовательно, основные производители связаны партнерскими обязательствами, лицензионными соглашениями, либо являются совместными предприятиями, что ограничивает их возможность прямого взаимодействия с российскими производителями, находящимися под санкциями.
В связи с этим, возможным представляется взаимодействие лишь с теми производителями, которые не связаны с западными компаниями, но имеют достаточный опыт в проектировании и производстве, а также готовы сотрудничать через посредников. Исход сотрудничества будет зависеть от договоренностей, достигнутых на высшем уровне.