Skip to content Skip to footer

Как на ГАЗ-3102 сочетались V8 и рессоры: объяснил эксперт Канунников

Когда вспоминают об автомобилях высшего класса в Советском Союзе, чаще всего на ум приходит представительский ГАЗ-3102 «Волга». Но насколько оправданно считать эту модель роскошной?

Сопоставление с флагманскими европейскими седанами того времени, такими как Mercedes-Benz S-Class или Volvo 700-й серии, обнажает любопытное противоречие.

По габаритам советский автомобиль порой превосходил западных соперников, а некоторые модификации оснащались внушительным 195-сильным двигателем V8. Казалось бы, это весомый довод в пользу его престижности. Но именно здесь проявляются нюансы. Передовой кузов, улучшенная тормозная система и удобный интерьер сочетались с устаревшей рессорной подвеской, отсутствием усилителя руля и конструкцией, берущей начало в 50-х годах.

По мнению Сергея Канунникова, автомобильного эксперта журнала «За рулем»:

– ГАЗ-3102 занял своеобразную, ни к чему не относящуюся нишу. Не достигнув уровня мировой элиты в плане технологических инноваций, он, тем не менее, стал символом высокого положения в обществе. Это был не просто транспорт, а отражение противоречивости эпохи – внешние признаки престижа, скрывающие в себе глубоко укоренившиеся консервативные решения.