Стала известна доля российских производителей на рынке автозапчастей. В 2022 году российский рынок автотоваров и запчастей столкнулся с серьезными преобразованиями, вызванными, в частности, уходом зарубежных фирм. Параллельно с этим, в стране возникло около 20 новых крупных игроков, семь из которых – российские. Однако, несмотря на увеличение объема продаж на 50%, их часть на рынке остается незначительной и не превышает 1%. К такому выводу пришли аналитики маркетплейса «Автостэлс» в своем исследовании, результаты которого были предоставлены Quto.ru.
По мнению специалистов, на текущий момент российские производители не могут полноценно соперничать с зарубежными компаниями, чья продукция продолжает поступать в Россию по неофициальным каналам.
«Потребители по-прежнему отдают предпочтение более известным и проверенным маркам, что сдерживает развитие отечественных брендов. В ближайшем будущем не стоит ожидать существенного роста доли российских брендов автозапчастей-аналогов для иномарок», – отмечает руководитель стратегического департамента сервиса Владислав Афанасьев.
Тем не менее, он считает, что законодательные инициативы, направленные на локализацию производства автомобилей такси, могут повысить спрос на комплектующие для отечественных автомобилей. Таким образом, в долгосрочной перспективе можно прогнозировать развитие производства компонентов для автомобилей, собранных в России.
Эксперт также подчеркнул, что в текущей ситуации ключевым фактором для компаний является не только увеличение объемов производства, но и завоевание доверия потребителей за счет высокого качества продукции, надежной логистики и предсказуемой ценовой политики.