Специалисты «Авто.ру» провели анализ антикоррозионной обработки кузовов восьми популярных автомобилей стоимостью до 2,5 миллионов рублей. Результаты оказались неожиданно позитивными: две модели российского производства продемонстрировали лучшую защиту от ржавчины в своей категории по уровню оцинковки. В ходе исследования эксперты с помощью специального оборудования определяли количество деталей, обработанных цинком.
Лидером рейтинга стала Lada Vesta SW Cross, у которой все без исключения кузовные элементы имеют защитный слой. Это единственный автомобиль из исследуемых, показавший абсолютный результат в 100%.

Немного уступила ей Lada Iskra: у седана цинковое покрытие отсутствует только на крыше. Однако универсалы Iskra SW и SW Cross получили оцинковку и этой детали, что позволяет считать семейство Iskra одним из наиболее перспективных решений 2025 года с точки зрения долговечности кузова.
На третьем месте оказался Geely Emgrand, который отличается от лидеров лишь отсутствием цинка в районе багажного проёма. Модели Omoda S5 и Solaris KRX имеют частичную оцинковку, но с разным подходом.
Omoda защищает внешние панели, в то время как Solaris делает акцент на силовых элементах. Автомобили JAC JS3, Livan X3 Pro и «Москвич 3» не имеют оцинковки, что делает их более подверженными коррозии в долгосрочной перспективе.