Специалисты портала «Авто.ру» провели серию тестов, оценив толщину цинкового слоя на кузовах восьми новых автомобилей, доступных в России по цене до 2,5 млн рублей. Итогом исследования стал рейтинг моделей «бюджетного» класса с наилучшей защитой от ржавчины.

Лидером замеров стал отечественный кросс-универсал LADA Vesta SW Cross, обладающий полным цинковым покрытием всех элементов кузова. Незначительно от лидера отстала новая модель LADA Iskra, у которой оцинкован почти весь кузов, за исключением крыши. Третье место занял седан Geely Emgrand, покидающий российский рынок, – у него лишь проем багажника не имеет защиты от коррозии.
Меньшее количество цинка эксперты зафиксировали у седана Omoda S5 и кросс-хэтчбека Solaris KRX, собранных в Санкт-Петербурге и представляющих собой точную копию Kia Rio X. Кузова этих моделей частично оцинкованы, причем у седана в основном защищены навесные детали, а у хэтчбека – силовые элементы. Компактные кроссоверы, такие как JAC JS3, Livan X3 Pro и «Москвич 3», цинкового покрытия не имеют вовсе.
Стоит отметить, что производители могут применять альтернативные методы защиты кузова, не связанные с использованием цинка. Так, весной 2024 года завод «Москвич» заявлял об усиленной антикоррозийной обработке своих автомобилей, адаптированной к российским климатическим условиям, при переходе на полный производственный цикл.