Сегодняшние автоконцерны все чаще интегрируют передовые решения с технологиями, доказавшими свою эффективность временем. Даже в бюджетных моделях можно встретить сложные электронные системы, но эксперты настаивают: при выборе машины важна не только функциональность, но и ресурс. По словам одного из автодилеров, в беседе с порталом naavtotrasse.ru, многие производители делают акцент на проверенных временем, надежных двигателях, успевших завоевать признание.
Особое место занимают моторы Toyota. Например, Corolla давно зарекомендовала себя как один из самых надежных автомобилей благодаря атмосферным двигателям серий 1ZR-FE и 4ZR-FE. Эти простые и крепкие рядные «четверки» с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском без существенных проблем преодолевают свыше 450 тысяч километров до капитального ремонта. Нельзя не отметить Hyundai Solaris и Kia Rio – их атмосферные двигатели G4LC и особенно G4FG нередко достигают 350 тысяч километров пробега, не доставляя владельцам серьезных хлопот.

Стоит также упомянуть 2,5-литровый Toyota 2AR-FE с системой VVT-i, устанавливаемый на Camry и RAV4. Он славится сочетанием надежности и экономичного расхода топлива. Еще один замечательный агрегат – Toyota 1ZZ: компактный, но удивительно живучий двигатель. Его можно встретить не только на Corolla, но и на Pontiac Vibe, а также в спортивной Lotus Elise.
Широкое распространение получили и двигатели Honda серии B с системой VTEC. Они сочетают экономичность на низких оборотах и высокую мощность на высоких, поэтому считаются одними из лучших в своем классе. Эти моторы устанавливались на Civic, Integra и CRX. Отдельного упоминания заслуживает легендарный Toyota 2UZ-FE — мощный V8, который использовался в Land Cruiser и Lexus LX.
При должном уходе ресурс этого двигателя может превышать миллион километров. Подобные агрегаты стали олицетворением надежности и отличным выбором для тех, кто стремится к минимизации затрат на обслуживание автомобиля и рассчитывает на максимально долгий срок его службы.