В России активно готовятся к запуску серийного производства «классического» автомата — надежной автоматической трансмиссии с гидротрансформатором. Уже через год такие коробки могут появиться на моделях Lada.
Впервые за долгое время в стране ожидается массовый выпуск автоматической трансмиссии с гидротрансформатором, которая считается самой надежной для российских условий. Хотя разработка «КАТЕ» существует с 2016 года и изначально предназначалась для автомобилей премиум-класса Aurus, её девятиступенчатая версия, рассчитанная на крутящий момент до 1000 Нм, использовалась только на эксклюзивных моделях, что не позволило внедрить ее в массовое производство из-за высокой стоимости и сложности.
Тем не менее, ситуация меняется. Модифицированные версии трансмиссии уже проходят испытания на автобусах НЕФАЗ, а система управления от этой АКПП будет интегрирована в автобусах ЛИАЗ. Это станет первым шагом к созданию унифицированной платформы для общественного транспорта на базе современных российских технологий, что поможет сократить эксплуатационные расходы и упростить обслуживание, а также подготовить инфраструктуру для будущей электрификации.
Одновременно для легковых автомобилей планируется расширение локализации производства. Исполнительный директор ФГУП НАМИ Денис Ендачев сообщил, что вскоре начнется проект по освоению производства шести- и восьмиступенчатых автоматов на российских заводах. Ожидается, что срок службы этих АКПП составит 250 тысяч километров, что соответствует современным требованиям надежности.
Наиболее вероятным кандидатом для массового производства является шестиступенчатая АКПП 6AT18 от китайской компании WLY, используемая на Geely Emgrand. Она подходит для большинства бюджетных и средних автомобилей, включая Lada. Хотя АвтоВАЗ применяет китайский вариатор, возможность перехода на «классический» автомат остается вполне реальной. Если планы осуществятся, массовое производство надежных автоматических коробок в России может стартовать в ближайшие годы, что станет значимым шагом для отечественного автопрома.