Skip to content Skip to footer

Груненков: АвтоВАЗ снял все вопросы о выходе конкурента BMW X5

АвтоВАЗ располагает необходимым техническим потенциалом для разработки модели, способной конкурировать с премиальными автомобилями, такими как BMW X5. Однако, руководство предприятия считает нецелесообразным распылять ресурсы и выбрало стратегию постепенного и организованного продвижения в более престижные сегменты рынка. Об этом рассказал Олег Груненков, руководитель продуктового направления АвтоВАЗа, в интервью блогеру Амирану Сардарову.

Первым шагом в реализации данной стратегии станет кроссовер Lada Azimut, запланированный к выпуску в 2026 году. Новая модель будет базироваться на платформе Lada Vesta.

«Мы придерживаемся принципа последовательного развития. Вместо попыток объять необъятное, мы предпочитаем структурированный подход к расширению продуктовой линейки», — подчеркнул Груненков.

Что известно о Lada Azimut, первом «премиальном» проекте АвтоВАЗа?

Платформа: В основе лежит усовершенствованная платформа от Lada Vesta.

Силовые агрегаты: Базовая комплектация будет оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с. в сочетании с механической трансмиссией. В дальнейшем планируются версии с моторами мощностью 136 и 150 л.с., а также с автоматической коробкой передач, произведенной в Китае.

Текущий статус: В настоящее время компания проводит испытания прототипов Azimut. Тестирование осуществляется как на специализированных полигонах, так и на дорогах общего пользования в Тольятти.

Концептуальная версия Azimut была впервые представлена публике на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2025 году, где он был позиционирован как первый кроссовер в истории бренда Lada.

Таким образом, АвтоВАЗ отказался от немедленного выхода в люксовый сегмент, предпочтя эволюционный путь, начиная с кроссовера на проверенной платформе. Успех Azimut, по всей видимости, повлияет на дальнейшие решения компании о создании более престижных и дорогих моделей.