Skip to content Skip to footer

Максим Соколов: АвтоВАЗ идет к четвертому подряд безубыточному году

По информации от главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, компания рассчитывает зафиксировать прибыль по итогам 2025 года, что станет четвертым подобным результатом подряд. Несмотря на запланированное уменьшение объёмов выпуска и снижение доли бренда Lada на рынке, такое финансовое достижение видится вполне реальным.

Главным аргументом в пользу позитивного прогноза, по словам Соколова, является ожидаемый подъём выручки компании во втором полугодии. Именно эта положительная динамика позволяет говорить о возможности получения как операционной, так и чистой прибыли, а также планировать инвестиционную программу на будущий год. Инвестиции в развитие «АвтоВАЗа» в 2026 году намечены в размере 42 миллиардов рублей.

Инвестиционные средства будут направлены на реализацию нескольких ключевых проектов. В частности, планируется начать производство нового кроссовера Lada Azimut, выпустить обновлённую версию Niva Legend с двигателем 1.8 литра, наладить собственное производство ШРУСов, а также разработать и внедрить новые двигатели мощностью 120 и 132 лошадиные силы. По планам, Azimut станет первой моделью, которая получит новые двигатели, после чего они будут устанавливаться и на другие автомобили Lada.

Производственный план на 2026 год предусматривает выпуск 400 тысяч автомобилей Lada. Окончательное утверждение этого плана должно состояться на совете директоров под председательством министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Для сравнения, в 2024 году завод выпустил 525,5 тысячи автомобилей, а в 2025 году, из-за снижения спроса, план был сокращён до чуть более 300 тысяч единиц.

Согласно статистическим данным, ситуация на рынке остается непростой. По данным «Автостата», за период с января по ноябрь 2025 года в России было продано 298,4 тысячи легковых автомобилей Lada, что на 25,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рыночная доля бренда уменьшилась с 27,6% до 25,1%. Компания прекратила публикацию официальных данных о продажах весной 2025 года.

Оценивая перспективы, Максим Соколов выразил уверенность в том, что новые модели Iskra и Azimut займут достойные позиции на рынке во второй половине 2026 года. При этом, по его мнению, Iskra имеет больше шансов на успех, в то время как Azimut предстоит конкурировать в насыщенном сегменте кроссоверов.