Алексей Абрамейцев, руководитель отдела клиентской технической поддержки в АО «Кордиант» (входящего в холдинг «Кордиант»), в интервью «Российской газете» прокомментировал риски, связанные с применением всесезонных покрышек.
Он отметил, что с юридической точки зрения понятие «всесезонные шины» отсутствует в нормативной базе. Фактически, существуют лишь две категории шин для легковых автомобилей: летние и зимние.
Термин «всесезонные» возник исторически, когда водители использовали один и тот же комплект шин круглый год. Зимние шины, как отдельная категория, появились относительно недавно, и с увеличением скоростей и требований к безопасности их использование зимой стало необходимостью.
Некоторые шины позиционируются как всесезонные, в основном это модели с агрессивным протектором («АТ» и «МТ»), предназначенные для кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых на бездорожье. Однако, несмотря на их эффективность в снегу, на льду они демонстрируют низкие показатели сцепления из-за особенностей рисунка протектора и потери эластичности резиновой смеси при низких температурах.
Поэтому «зубастые» шины можно использовать круглый год только на полноприводных внедорожниках и в регионах с мягкой зимой. В остальных случаях зимой следует использовать классические зимние шины.
Другой вариант – круглогодичное использование фрикционных шин («липучек»). Зимние «липучки» разработанные для суровых климатических условий, изготавливаются из специальной резиновой смеси, сохраняющей эластичность в мороз. При высоких температурах (от +15°C) автомобиль на таких шинах теряет в управляемости, увеличивается тормозной путь и растет расход топлива. Кроме того, летняя эксплуатация фрикционных шин приводит к их быстрому износу и ухудшению характеристик на зимней дороге.
Таким образом, компромисс в виде всесезонных шин малопригоден для российских условий эксплуатации. Зимой они не обеспечивают сцепление, сравнимое с зимними шинами, а летом имеют существенные недостатки.
Для максимальной безопасности и уверенности рекомендуется менять шины дважды в год в соответствии с сезоном. Единственным преимуществом всесезонных шин является их универсальность и удобство – экономия времени и средств на сезонной замене, заключил эксперт.