Компания Sollers приступила к этапу сертификации своего нового рамного внедорожника, фигурирующего в документации под обозначением S9. Эта процедура необходима для получения официального Одобрения типа транспортного средства, процесс оформления которого уже начат. Первым шагом стали акустические тесты системы ГЛОНАСС, как наиболее трудоемкий этап сертификации компонентов.
Согласно планам компании, получение ОТТС ожидается в начале второго квартала 2026 года. В тот же период Sollers планирует начало серийного производства новой модели, а поставки внедорожников дилерам должны стартовать к концу этого квартала, ориентировочно в июне.
Производственный план предусматривает выпуск небольшой партии из десяти автомобилей, собранных по альтернативным технологиям, а затем еще 50 экземпляров. В дальнейшем предполагается наращивание объемов, но конкретные цифры серийного производства пока не разглашаются. Предварительное название модели – S9, хотя к моменту запуска оно может быть изменено.
Технические характеристики и типы двигателей нового внедорожника пока держатся в секрете. Подтверждено, что Sollers S9 получит заднюю рессорную подвеску, аналогичную пикапу Sollers ST9, а также две автоматические гидромеханические коробки передач от разных поставщиков. Рессорная схема выбрана в связи с планируемой версией с третьим рядом сидений и исключением запасного колеса на задней двери.
Представители Sollers подчеркивают, что новый внедорожник не будет полным аналогом УАЗ «Патриот», чей рестайлинг был перенесен с конца 2025 года на период до третьего квартала 2026 года. Модели будут отличаться по цене: «Патриот» в топовой комплектации с механической коробкой передач будет несколько дешевле, а Sollers S9 – несколько дороже.
Уровень локализации производства нового автомобиля планируется на уровне 50%. Более глубокий уровень, в 70%, как считают в компании, на данный момент является экономически нецелесообразным. Под запланированный объем производства уже размещен заказ на штамповочную оснастку. Около половины штампованных деталей кузова будут производиться из российского металла, по большей части, с Магнитогорского металлургического комбината. Штамповочное производство разместят в Ульяновске.