Обновленный Great Wall Poer оказался на тесте «За рулем». Компания Great Wall Motor провела ребрендинг в России и теперь предлагает использовать для своих автомобилей аббревиатуру GWM.
Наш Poer оснащен новым 2.4-литровым дизельным двигателем (184 л.с.) в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Аналогичная связка используется во внедорожнике Haval H9. В топовой комплектации Premium этот пикап оценивается в 4 миллиона рублей. Не слишком ли высокая цена для грузового автомобиля? И сможет ли он доказать свою прочность?
Первое, к чему пришлось адаптироваться, – это ограничения. Из-за полной массы свыше трех тонн пикапу запрещено движение в левом ряду на дорогах с более чем тремя полосами в одном направлении.
При этом GWM Poer не имеет ничего общего с типичными утилитарными грузовиками. Дело не только в привлекательной и качественной отделке салона, хотя она и добавляет приятных ощущений. Редко встретишь пикап, за рулем которого так удобно сидеть – и даже рулевое колесо регулируется по углу наклона.
Задний диван приятно удивил. Это настоящий диван, а не жесткая скамья. Для пикапа здесь на удивление просторно, а наличие дефлекторов обдува и центрального подлокотника добавляет комфорта. Под подушкой дивана можно разместить множество вещей, которые раньше приходилось возить в багажнике.
Спинка дивана также откидывается, предоставляя дополнительное пространство для хранения. Там помещаются гидравлический домкрат, лопата и другие необходимые водителю инструменты.
Стандартный кузов имеет размеры примерно полтора на полтора метра. По умолчанию он покрыт прочным защитным слоем. Дополнительная подножка, выдвигающаяся из откидного борта, облегчает погрузку. Сам борт оснащен газовыми упорами.

Хорошая шумоизоляция приятно удивила. На скорости 100 км/ч шумомер показал менее 70 дБА. Многие кроссоверы оказываются шумнее на этой скорости.
Наш пикап проехал всего 11 000 км, поэтому говорить о надежности новой автоматической коробки передач собственной разработки GWM пока рано. Однако к ее работе и настройкам претензий нет: она не злоупотребляет пониженными передачами и не тормозит при резких ускорениях. Во время езды о коробке передач не задумываешься, а это признак хорошей работы.
Расход топлива также радует. Тяжелый пикап легко укладывается в 8 литров дизельного топлива на 100 км, а с 80-литровым баком запас хода приближается к 1000 километров.
Полный привод – постоянный, с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось.
На бездорожье асфальтовые шины и окрашенные бамперы доставляют неудобства. Обвес из черного пластика был бы более практичным решением, тем более что внедорожные характеристики и энергоемкая подвеска позволяют многое.
Непрерывно горящий индикатор неисправности на приборной панели раздражает. Неудобен и алгоритм доступа к меню бортового компьютера. Чтобы перейти в меню, нужно удерживать кнопку «ОК» на рулевом колесе несколько секунд. Эта операция отвлекает от дороги и не всегда срабатывает.
Однако положительных моментов больше. Обновленный GWM Poer не создает впечатления утилитарного автомобиля и по ощущениям больше похож на американские траки, чем на японские пикапы. Расходы на содержание пока минимальны, так как ограничиваются только топливом. Но впереди первое плановое техническое обслуживание и первые морозы.