В начале осени 2025 года рынок электрических автомобилей в России удивил неожиданным лидером: седан «АмберАвто А5», производимый на заводе «Автотор» в Калининграде, занял первое место по популярности среди электрокаров. За месяц было продано 153 экземпляра этой модели, что позволило ей впервые превзойти всех конкурентов по объему реализации.
Успеху способствовали различные факторы. Во-первых, государственная поддержка в виде субсидий и льготное автокредитование сделали электромобили более доступными для покупателей. Во-вторых, организация производства в Калининградской области привела к оптимизации логистики и снижению затрат, что отразилось на конечной стоимости для потребителя. Кроме того, сама машина оказалась весьма привлекательной по характеристикам.
Потенциальных покупателей привлекает просторный салон, современное оснащение с двумя дисплеями, подогревом сидений и встроенной навигационной системой. Электрический двигатель мощностью 160 л.с. и батарея на 60,2 кВт·ч обеспечивают запас хода до 520 километров на одной зарядке. Это один из лучших показателей среди электромобилей, доступных в России.
Среди конкурентов «АмберАвто А5» – Zeekr 001, «Москвич 3e», Evolute i-Pro и i-Joy, а также модели BYD. Zeekr 001 ранее лидировал, но уступает по энергоэффективности и соотношению цены, пробега и комплектации. «Москвич 3e» ориентирован на более доступный ценовой сегмент, но имеет меньший запас хода и менее продвинутые технические характеристики. Evolute i-Pro и i-Joy также претендуют на внимание покупателей, акцентируя внимание на отечественном производстве и господдержке.

Несмотря на успех, у «АмберАвто А5» есть недостатки. Автомобиль использует китайский стандарт зарядки GB/T, что ограничивает использование некоторых российских зарядных станций. Кроме того, без государственных субсидий стоимость седана остается достаточно высокой, что может отпугнуть часть потенциальных покупателей.
В результате сентябрьских продаж модель укрепила свои позиции на рынке электромобилей. Сохранение лидерства в будущем будет зависеть от продолжения или расширения государственной поддержки, развития инфраструктуры зарядных станций и стабильности качества автомобиля.
Технически «АмберАвто А5» – это адаптированная для России версия китайской JMEV Yi. Седан оснащен синхронным электромотором на 160 л.с. и 225 Нм крутящего момента, батареей на 60,2 кВт·ч и запасом хода до 520 км по циклу CLTC. Габариты аналогичны Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla.
Подвеска полностью независимая: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. В стандартную комплектацию входят светодиодные фары, 17-дюймовые литые диски, отделка салона искусственной кожей, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, цифровая приборная панель на 10 дюймов, мультимедийная система с 12,7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, четыре динамика и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.
В опциях – камера заднего вида с разметкой, задний парктроник, электрический стояночный тормоз и зимний пакет с подогревом зеркал, передних сидений, руля и заднего стекла. В октябре 2025 года производитель увеличил цены на седан на сумму от 84 616 до 100 000 рублей.