Skip to content Skip to footer

Автовзгляд: российскому авторынку в 2026 году грозит «застой»

Наступающий 2026 год ставит перед российским автопромом непростые задачи, требующие серьезных усилий для их решения.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, в беседе с изданием АвтоВзгляд отметил, что 2025 год изначально прогнозировался как крайне неблагоприятный для отечественного авторынка.

«Спад начался еще в декабре 2024 года, продажи демонстрировали крайне низкие показатели. Впервые наблюдались значительные скидки у большинства дилеров, за исключением, пожалуй, АвтоВАЗа», – подчеркнул специалист. Он добавил, что если бы не корректировка методики расчета утилизационного сбора, то 2025 год мог оказаться значительно хуже 2024-го.

Изменения в правилах утилизационного сбора, вступившие в силу с 1 декабря 2025 года, вызвали всплеск покупательской активности в октябре-ноябре, временно оживив российский авторынок.

«Однако очевидно, что этот скачок продаж носил упреждающий характер. Следовательно, в 2026 году мы можем увидеть еще более низкие показатели, чем ожидалось в 2025-м. Это связано с продолжающимися изменениями в методике расчета, которые будут происходить вплоть до 2030 года», – констатировал Хайцеэр.

По мнению эксперта, многие автомобилисты успели воспользоваться ситуацией и импортировали значительное количество автомобилей в страну, поэтому рассчитывать на кардинальные перемены в сложившихся условиях не приходится.

«Те, кто успел или захотел воспользоваться моментом, хотя многие планировали покупку автомобиля в будущем, теперь воздержатся от приобретения машины в 2026 году, поскольку уже совершили покупку. Это уже отражается на текущих показателях. Люди не спешат делать себе новогодние подарки в виде новых автомобилей. Мы наблюдаем продолжение стагнации», – пояснил эксперт.

По словам Хайцеэра, о спаде свидетельствуют и данные отечественного автопрома, отмечающие падение объемов продаж.

«Я уже не говорю об импортных автомобилях. Вероятно, активизируется параллельный импорт», – допустил Ян Хайцеэр.