Skip to content Skip to footer

Autonews: названы авто, которые сначала сняли с производства, а потом возродили

Автомобильный рынок знает примеры взлетов и падений брендов. Некоторые исчезают навсегда, другие ждут десятилетия, чтобы триумфально вернуться. Autonews собрал истории марок, сумевших воскреснуть и вновь завоевать дороги и сердца поклонников.

Audi

История Audi началась задолго до появления этого названия. В 1899 году Август Хорьх основал автомобильную компанию, но через десять лет, из-за разногласий с партнерами, был вынужден ее покинуть. Он не мог больше использовать свое имя, поэтому создал новую компанию, переведя фамилию «Horch» на латынь – так появилась «Audi».

В 1932 году марка вошла в состав Auto Union вместе с DKW и Wanderer. Важнейшую роль в этом союзе играла DKW, и к 1939 году Audi фактически исчезла. Возрождение случилось лишь в 1965 году, когда Volkswagen выкупил Auto Union и начал развивать бренд как самостоятельный.

В 2021 году компания вернула и имя Horch – им обозначили ультра-люксовую версию A8L.

Abarth

Карло Абарт стал известен как мастер тюнинга Fiat и Simca: его компактные и быстрые автомобили пользовались популярностью в Италии и за ее пределами. В 1971 году Fiat приобрел Abarth и сделал его спортивным подразделением. Эмблема со скорпионом стала появляться на самых мощных версиях моделей вроде Strada и Stilo.

Через годы Abarth вновь обрел самостоятельность. В 2008 году бренд был перезапущен, и на рынок вышли «горячие» версии 500, Punto и 124 Spider.

Datsun

Datsun появился в 1931 году и сразу перешел к серийному производству. К середине 1960-х марка продавала автомобили в Европе и США, но к 1986 году Nissan объединил бренды под одним именем, и Datsun исчез.

В 2013 году Nissan решил использовать название для бюджетных моделей в развивающихся странах. Появились доступные модели вроде хэтчбека Go. Проект был инициирован Карлосом Гоном, но после его ухода бренд был свернут. К 2022 году Datsun окончательно ушел с рынка.

Bugatti

Bugatti всегда ассоциировался с техническим совершенством и роскошью. Этторе Бугатти создал марку в начале XX века, и в межвоенный период она стала символом скорости и роскоши. После смерти основателя компания пришла в упадок, а попытки ее вернуть не удались.

В начале 1990-х произошло возрождение: вышел суперкар EB110. Лишь после покупки компании концерном Volkswagen в 1998 году Bugatti вернулась на вершину. В 2005 году мир увидел Veyron, а в 2016-м его сменил Chiron.

В 2021 году Bugatti объединили с Rimac, и в 2022-м альянс представил родстер Mistral.

Maybach

Компания Вильгельма Майбаха возникла в 1909 году как производитель двигателей для дирижаблей. С 1921 по 1940 год выпускались роскошные автомобили. Во время Второй мировой войны марка производила моторы для бронетехники.

После войны производство остановилось, и в 1960 году Maybach перешел под контроль Daimler-Benz. Возрождение случилось в 1997 году, когда показали концепт будущего флагмана.

Серийная модель вышла в 2002 году, но спрос был низким. Вторая жизнь Maybach началась в 2014 году – теперь как обозначение самых дорогих версий Mercedes.

DeLorean

DeLorean стал легендой не благодаря продажам. Компания Джона Делореана построила DMC-12, узнаваемую по кузову из нержавеющей стали.

Производство разместили в Северной Ирландии, но проект сопровождали проблемы. С 1981 по 1982 год удалось собрать 8583 машины.

Культ пришел после появления DMC-12 в «Назад в будущее». Вспомнив об активе, компания DMC в 2016 году объявила о планах выпустить партию, но они не были реализованы.

В 2022 году представили концепт электромобиля Alpha5.