Приморский автомобильный рынок испытал небывалый подъем в связи с увеличением размера утилизационного платежа. Осенью наблюдался пик импорта зарубежных авто, и повышенный интерес коснулся не только новых машин, но и рынка подержанных автомобилей, информирует PRIMPRESS.
Согласно информации из декабрьского обзора Банка России «Региональная экономика», в октябре ввоз авто через Владивостокский порт вырос почти на 25% по сравнению с предыдущим месяцем, а также примерно на 30% по отношению к октябрю прошлого года. Значительное увеличение отмечено и на сухопутной границе: импорт автомобилей вырос почти вчетверо, если сравнивать с аналогичным периодом 2024 года. Это привело к перегрузке складов временного хранения.
Главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России, Антон Гулевич, уточнил, что основная часть автомобилей ввозилась по индивидуальным заказам для частного использования. Потребители стремились приобрести авто до вступления в силу нового утилизационного сбора 1 декабря, что и вызвало резкий рост спроса.
Ноябрь оказался еще более напряженным периодом. Объемы импорта превысили октябрьские значения, а пограничные пункты были вынуждены перейти на усиленный режим работы. Для оформления автомобилей привлекались инспекторы из других регионов, увеличивались складские площади, а в последние дни месяца таможенные посты Приморья работали в режиме 24/7.
Повышенная активность покупателей отразилась и на рынке автомобилей с пробегом. В октябре продажи подержанных машин в Приморье увеличились на 13% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Одновременно с этим, предложение на вторичном рынке с начала года выросло почти в 1,5 раза, что оказало влияние на снижение цен. В среднем цена авто с пробегом в регионе снизилась на 8,8%.