Skip to content Skip to footer

Внедорожник BAW 212 прошел испытания в РФ: что показал китайский УАЗ

Российский авторынок пополнился новым игроком из Китая, который может составить конкуренцию отечественному УАЗ. Речь идет о BAW 212, рамном внедорожнике с почти шестидесятилетней историей, который теперь доступен в России с заводской гарантией и адаптацией к местным условиям эксплуатации. Это не просто еще один китайский автомобиль, а модернизированный потомок легендарной модели.

История автомобиля берет начало в 60-х годах прошлого века. Первый BJ212, внешне напоминавший УАЗ-469, был создан на базе советского ГАЗ-69 и даже использовался лидером КНР Мао Цзэдуном. За десятилетия он стал культовым, было выпущено более миллиона экземпляров, и он служил в армии. В 2020 году атмосферный двигатель был заменен на турбированный, а рессоры – на пружинную подвеску. В 2024 году появился совершенно новый BAW 212 на современной платформе, увеличенный по длине до 4,7 метра.

Цифры «212» обозначают следующее: «2» – класс внедорожника, «1» – первый внедорожник в Китае, «2» – второе поколение модели.

Внешне BAW 212 сочетает в себе черты классических внедорожников, таких как советский «козлик», Toyota Land Cruiser и Jeep Wrangler. В то же время у автомобиля есть свой уникальный облик. Круглые светодиодные фары и матовые фонари придают ему узнаваемость. Мощный обвес, запасное колесо на двери багажника и вертикальное лобовое стекло подчеркивают внедорожный потенциал.

Салон BAW 212 современный и продуманный. Цифровая приборная панель, большой экран мультимедийной системы и качественные материалы отделки отличают его от утилитарных отечественных аналогов. Сохранены и классические элементы, такие как массивные ручки для посадки.

Управляемость BAW 212 предсказуема для рамного внедорожника. Он жестко проходит неровности, но электрогидравлический усилитель руля обеспечивает стабильность на прямой. 2,0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. обеспечивает уверенную тягу, а 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает адекватно.

На бездорожье BAW 212 проявляет себя как способный внедорожник. Клиренс в 235 мм, большие ходы подвески и отличная геометрия позволяют преодолевать сложные препятствия. Полный привод, понижающая передача и блокировки дифференциалов обеспечивают высокую проходимость.

BAW 212 адаптирован для России. Кузовные панели изготовлены из оцинкованной стали, добавлены подогревы руля, лобового стекла и сидений.

Цены начинаются от 3,8 млн рублей за базовую версию Machinist. Комплектация Adventurer RUS стоит 4,34 млн рублей и включает зимний пакет и блокировки. Топовые версии Navigator стоят 4,6-4,65 млн рублей. Дизельный вариант доступен за 4,4 млн рублей. Цены конкурентоспособны по сравнению с Tank 300, но бренд BAW пока малоизвестен в России.