В 2026 году российский авторынок ожидает около 45 новых моделей, что значительно меньше, чем было обещано в прошлом году. Исследование, проведённое «Газпромбанк Автолизинг» совместно с «АвтоБизнесРевю», показывает, что 2025 год не оправдал надежд: из заявленных примерно 90 новых или обновлённых моделей до автосалонов добралось только 48. Основными причинами называют снижение объёмов продаж и изменения в налоговом законодательстве, что заставляет импортёров корректировать свои стратегии и переносить сроки выхода новых моделей, сообщает «Российская газета».
Тем не менее, рынок не останется без новых автомобилей. Ожидается, что основную часть новинок представят несколько компаний: GAC, Changan и их суббренд Deepal, каждая из которых планирует выпустить по несколько моделей. Volga, JAC и Haval также могут представить по три новинки, а «Москвич», BAIC, Omoda и Tank – по две. В начале года, в традиционно спокойные январь и февраль, громких премьер не ожидается, основные запуски запланированы на весну.
Среди наиболее ожидаемых новинок – кроссоверы GAC S7 и S9, а также возможное появление Tenet T9 в ценовом диапазоне около 4 миллионов рублей. Ближе к лету Chery обновит свои суббренды, включая второе поколение Omoda C5 и Jaecoo J6. BAIC надеется увеличить продажи с помощью новых моделей BJ30 и BJ41, а АвтоВАЗ сохраняет интригу вокруг Lada Azimut, премьера которой ожидается не ранее осени 2026 года. «Москвич» планирует запустить M70 и M90 в октябре, уже на новой технологической платформе.
Александр Корнев, руководитель направления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг», отмечает, что новые модели будут одним из ключевых факторов, стимулирующих спрос в 2026 году, и большинство из них будет представлено в популярном сегменте кроссоверов.