Skip to content Skip to footer

Reuters: европейскому автопрому грозит крах из-за КНР

Европейская комиссия намерена пересмотреть запланированный ранее полный запрет на реализацию новых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания (ДВС), начиная с 2035 года. Сегодня, 16 декабря, ожидается официальное заявление о частичном снятии ограничений. Специалисты отрасли высказывают опасения, что подобные изменения могут негативно сказаться на европейском автомобильном секторе.

Согласно информации Reuters, рассматривается возможность сохранения до 10% продаж за автомобилями с ДВС, в основном за подключаемыми гибридами и моделями с увеличенным запасом хода, использующими углеродно-нейтральное биотопливо или синтетическое горючее.

На это решение повлияло давление со стороны Германии, Италии и крупных европейских автоконцернов, столкнувшихся с падением конкурентоспособности на фоне роста Tesla и китайских производителей электромобилей. Сообщается, что предложение еще должно быть одобрено правительствами стран ЕС и Европарламентом. В случае положительного решения, это будет значительным отступлением от “зелёной” политики, проводимой Европейским союзом в последние годы.

Автопроизводители, включая Volkswagen и Stellantis, ранее призывали к смягчению экологических требований и уменьшению штрафов за их несоблюдение. Ассоциация ACEA заявила, что текущая ситуация является “критическим моментом” для отрасли, и призвала к пересмотру промежуточных целей по снижению выбросов к 2030 году.

В то же время, представители сектора электромобилей предупреждают, что ослабление правил может сократить инвестиции и увеличить технологическое отставание Европы от Китая. Глава Polestar Михаэль Лохшеллер отметил, что отказ от 100-процентной цели по нулевым выбросам негативно отразится не только на климате, но и на конкурентных позициях ЕС.

Уильям Тодтс, руководитель организации, продвигающей экологически чистый транспорт, подчеркнул, что разрешение на широкое использование ДВС не поможет европейским автопроизводителям усилить свои позиции, поскольку Китай продолжит активно развивать электрический сегмент и укреплять свое присутствие в Европе.