Российский рынок новых авто продолжает тенденцию к сокращению. Согласно результатам 11 месяцев 2024 года, суммарный объем реализации машин уменьшился на 17,8% относительно аналогичного периода 2023 года. Эксперты отмечают наиболее существенное падение спроса в премиум-сегменте китайских производителей, чья востребованность резко пошла на убыль.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат-Инфо», объемы продаж некоторых китайских люксовых марок сократились более чем вдвое. Специалисты объясняют это завышенными ценами на данные модели и снижением их привлекательности для российских покупателей.
В то же время, некоторые бренды продемонстрировали увеличение продаж. Например, Avatr увеличил реализацию на 65,5%, продав немногим более 1,1 тысячи автомобилей. Hongqi также показал рост: было реализовано 8,7 тысячи машин, что на 37,2% выше цифр предыдущего года.
Ирина Франк, глава компании Frank Auto, считает, что значительное снижение продаж премиальных китайских автомобилей вызвано не только ценами, но и усилением таможенного контроля, а также внедрением новых пошлин при импорте через страны ЕАЭС.
По прогнозам эксперта, ситуация на рынке продолжит ухудшаться. В 2026 году те производители, которые продолжат деятельность в «серой» зоне, не осуществляя легализацию бизнеса и не адаптируя модельный ряд к нуждам российских потребителей, рискуют и дальше терять свои позиции.