Skip to content Skip to footer

Прошел подсчет: смогут ли каршеринг и такси быть выгоднее личного авто

Взлетевшие цены на бензин, полисы страхования, техническое обслуживание и платные парковки превратили извечный вопрос «личный автомобиль или альтернативные сервисы» в чисто экономическую задачу. Борис Беленький, директор по развитию компании Carcraft, сопоставил совокупную стоимость владения собственным автомобилем с затратами на использование каршеринга и такси при стандартном годовом пробеге в 12 000 км, взяв для примера Москву и Казань.

Рассмотрим Москву и автомобиль стоимостью 2 миллиона рублей. Амортизация, составляющая примерно 12% в год, выливается в 240 000 рублей. Страховые взносы: около 10 000 за ОСАГО и 60 000 за КАСКО, в сумме 70 000. Техническое обслуживание, расходные материалы и мелкий ремонт оцениваются еще примерно в 45 000. Затраты на топливо, исходя из расхода 8 литров на 100 км и стоимости бензина АИ-95 около 68 рублей за литр, составляют примерно 65 000 в год. Плата за парковку, включая резидентское разрешение и платные зоны, в среднем обходится примерно в 20 000. В результате, годовое содержание личного автомобиля обходится приблизительно в 440 000 рублей, или около 37 рублей за километр при пробеге 12 000 км.

Каршеринг, при средней скорости передвижения по городу 20 км/ч, превращает те же 12 000 км в 36 000 минут поездок. При стандартном тарифе около 10 рублей за минуту это составляет 360 000 рублей, плюс время ожидания и плата за парковку (около 18 000), а также доплаты за использование платных зон и покрытие франшизы (около 10 000). В итоге, выходит примерно 388 000 рублей в год. Получается, что в Москве каршеринг при таком пробеге оказывается выгоднее, чем содержание собственного автомобиля с полисом КАСКО.

Однако использование такси при тех же 12 000 км в столице обойдется заметно дороже: типичная поездка на 10 км и 25 минут стоит около 640 рублей. Чтобы «наездить» 12 000 км, потребуется около 770 000 рублей в год без учета возможных повышающих коэффициентов. Такси становится экономически оправданным только при редких поездках – несколько раз в неделю, но никак не при ежедневных передвижениях, сообщает avtovzglyad.ru.